СЛМ, дааа) Был похожий случай
Anastasiya Shagan, общее бессознательное
Хочется что-то написать, поделиться опытом, но оглядываясь назад, помню, что будучи новичком, у меня в голове было сто вопросов, а сейчас даже и не вспомнить, чего я не знала и не понимала.
Но все таки, вот несколько советов:
1) Постройте диалог. После ознакомления с ТЗ, необходимо сразу, не стесняясь, задать все возникшие вопросы. Не бойтесь показаться непрофессионалом, надоедливым и т.д. В первую очередь, каждый исполнитель должен стремиться выполнить работу наилучшим образом. Без диалога между исполнителем и заказчиком, без возможно «глупых вопросов», как сделать работу правильно?
2) Решайте проблему. Не нужно бояться возразить заказчику, если вы считайте правки или некоторые задания в ТЗ некорректными. Постарайтесь максимально подробно объяснить заказчику, почему лучше не вносить те или иные изменения в макет, и предложите свой вариант. Как уже упомянуто коллегой в статье выше – заказчик вряд ли понимает техническую составляющую.
Есть показательная история из личного опыта, которая иллюстрирует этот пункт.
Был заказан логотип, к ТЗ прикрепили несколько растровых изображений, среди которых, также было фото рук (растровое изображение с водным знаком, обычное из стока). Среди требований к ТЗ очень четко было обозначено, что руки в логотипе должны присутствовать.
Предварительно скидываем макет. Заказчик недоволен, ибо рук нет. Руки, конечно, там были. После уточняющих вопросов, выяснилось, что заказчику были необходимы именно эти руки, как они есть, в растре. Конечно, объяснили, почему делать так нельзя. Вопрос решили.
3) Установите лимит бесплатных правок. Тут подробно объяснять ничего не обязательно, коллега выше описала это в своей статье.
4) Как бы это банально не прозвучало, но Полюбите своего клиента. Относитесь к нему с пониманием.
Мне попадались разные заказчики, с кем-то было общаться легко, у них всегда были четкие ТЗ, проблем с предоплатой и полной оплатой не возникало некогда. А бывали и другие, посложнее. Но и проекты, и сложность этих проектов, тоже, всегда были разные. Заказчики приходят из разных сфер, живут в разных местах, и вы – исполнитель, тоже человек, поэтому, возможно, не все будет гладко. Главное максимально спокойно относиться ко всему, с юмором, и помнить о пункте 2.
И вот еще одна история из личного опыта.
Заказчик:
- Добавьте в макет сверху вот эту надпись «….».
Я:
Скидываю макет.
Заказчик:
- Я имел в виду снизу
Вот и все, спасибо за внимание!
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Nimrodelica, Тоже работала в полиграфии. Клиент предъявил претензию, что в тексте визиток ошибка, спустя пять месяцев после того, как он эти визитки забрал)