Nimrodelica, Тоже работала в полиграфии. Клиент предъявил претензию, что в тексте визиток ошибка, спустя пять месяцев после того, как он эти визитки забрал)

0 0

СЛМ, дааа) Был похожий случай:beaming-face-with-smiling-eyes:

0 0

Anastasiya Shagan, общее бессознательное :grinning-cat-face-with-smiling-eyes:

0 0

Хочется что-то написать, поделиться опытом, но оглядываясь назад, помню, что будучи новичком, у меня в голове было сто вопросов, а сейчас даже и не вспомнить, чего я не знала и не понимала.
Но все таки, вот несколько советов:
1) Постройте диалог. После ознакомления с ТЗ, необходимо сразу, не стесняясь, задать все возникшие вопросы. Не бойтесь показаться непрофессионалом, надоедливым и т.д. В первую очередь, каждый исполнитель должен стремиться выполнить работу наилучшим образом. Без диалога между исполнителем и заказчиком, без возможно «глупых вопросов», как сделать работу правильно?
2) Решайте проблему. Не нужно бояться возразить заказчику, если вы считайте правки или некоторые задания в ТЗ некорректными. Постарайтесь максимально подробно объяснить заказчику, почему лучше не вносить те или иные изменения в макет, и предложите свой вариант. Как уже упомянуто коллегой в статье выше – заказчик вряд ли понимает техническую составляющую.
Есть показательная история из личного опыта, которая иллюстрирует этот пункт.
Был заказан логотип, к ТЗ прикрепили несколько растровых изображений, среди которых, также было фото рук (растровое изображение с водным знаком, обычное из стока). Среди требований к ТЗ очень четко было обозначено, что руки в логотипе должны присутствовать.
Предварительно скидываем макет. Заказчик недоволен, ибо рук нет. Руки, конечно, там были. После уточняющих вопросов, выяснилось, что заказчику были необходимы именно эти руки, как они есть, в растре. Конечно, объяснили, почему делать так нельзя. Вопрос решили.
3) Установите лимит бесплатных правок. Тут подробно объяснять ничего не обязательно, коллега выше описала это в своей статье.
4) Как бы это банально не прозвучало, но Полюбите своего клиента. Относитесь к нему с пониманием.
Мне попадались разные заказчики, с кем-то было общаться легко, у них всегда были четкие ТЗ, проблем с предоплатой и полной оплатой не возникало некогда. А бывали и другие, посложнее. Но и проекты, и сложность этих проектов, тоже, всегда были разные. Заказчики приходят из разных сфер, живут в разных местах, и вы – исполнитель, тоже человек, поэтому, возможно, не все будет гладко. Главное максимально спокойно относиться ко всему, с юмором, и помнить о пункте 2.


И вот еще одна история из личного опыта.
Заказчик:
- Добавьте в макет сверху вот эту надпись «….».
Я:
Скидываю макет.
Заказчик:
- Я имел в виду снизу

:winking-face:

Вот и все, спасибо за внимание!

0 2
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

*