Обзор нововведений в Photoshop CS5
Обзор нововведений в Photoshop CS5
Сложность урока: Легкий
Моя статья будет о нововведениях в Photoshop.
          Content Aware Fill - Заливка с учетом содержания изображения
      - это новый инструмент, который позволяет убрать ненужные элементы на изображении просто удалив их. Фон под этими элементами будет дорисовываться с учетом содержания.
	Выделите часть изображения, которую вы хотите заполнить. Будет лучше, если выделение будет чуть больше элемента, который хотите убрать.
	Выберите Edit -> Fill (Редактирование –> Заливка) или нажмите Delete
	В списке Use выберите Content-Aware(С учетом содержания) – без швов заполняет выделение окружающим изображением
	
	
Иногда, после использования такой заливки могут остаться артефакты, которые легко будет убрать этим же инструментом или другими.
Инструмент Spot Healing Brush c галочкой Content Aware
  - дает примерно такое же действие, что и предыдущий инструмент.
  Вот как работает этот инструмент:
Возьмите инструмент Spot HealingBrush (Точечная восстанавливающая кисть)
	
Выберите размер кисти и поставьте галочку – Content Aware (С учетом содержания)
	
Инструментом проведите по той области, которую вы хотите скрыть
	
	
HDR Toning
  High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.
Если вы хотите сделать HDR изображение, то вам нужно несколько снимков, снятых в одном месте с разной экспозицией. Потом все эти снимки можно добавить в Photoshop и через меню File - Automate - Merge to HDR объединить в один.
Если же вы хотите получить имитацию HDR всего из одного снимка, то в Photoshop добавилась новая коррекция - HDR Toning.
	Откройте изображение.
	Зайдите в меню Image -> Adjustments -> HDR Toning (Изображение –> Коррекция –>HDR)
	
	Раздел Edge Glow (Свечение краев):
	Radius (Радиус) – Изменяется от 1 до 500. Определяет размер области, на которую воздействует коррекция;
	Strength (Сила) – Изменяется от 0,1 до 4,0. Сила действия цветокоррекции.
	Раздел Tone and Detail (Тон и детали):
	Gamma (Гамма) – Параметр изменяется от 0 до 10. Более низкие значения гаммы подчеркиваю средние тона изображения, а более высокие значения выделяют тени и светлые тона;
	Exposure (Экспозиция) – Изменяется от -5 до +5.  Задает различные значения экспозиции. Более высокие значения – более светлое изображение;
	Detail (Детали) – Изменяется от -100 до +300. Чем больше значение, тем четче и резче становятся детали и наоборот;
	Shadow (Тени) – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем светлее становятся области в тени;
	Highlight (Светлые тона) – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем светлее становятся области с светлыми тонами.
	Раздел Color (Цвет):
	Vibrance – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем насыщенней становятся яркие цвета;
	Saturation – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем насыщенней все цвета изображения. Значение -100 – ч/б изображение.
	Раздел Toning Curve and Histogram (Кривые тонирования и гистограмма):
	Светлее либо темнее сделать изображение можно также с помощью графика
	Можно также воспользоваться набором заготовок – Preset.
	
	
Mixer Brush
  В Photoshop CS5 было добавлено несколько новых типов кистей. Теперь они напоминают реальные кисти:
	
Также был добавлен новый инструмент Mixer Brush (Микс-кисть), имитирующий работу настоящей художественной кисти с красками. Этот инструмент может смешивать цвета, менять влажность кисти.
	
Инструмент Mixer Brush находится в одной группе с инструментами Brush (Кисть), Pencil (Карандаш) и Color Replacement (Замена цвета).
	
Настройки инструмента:
	
	Благодаря такой кисти любую фотографию можно превратить в живопись.
	Откройте любое изображение. У меня будет такое:
	
	Создайте пустой новый слой
	Возьми инструмент Mixer Brush (Микс-кисть)
	В меню Window -> Brush (Окно – Кисть) выбери такую кисть и настройки:
	Bristles – Число щетин
	Length – Длина кисти
	Thickness – Толщина кисти
	Stiffness – Делает кисть более плотной
	Angle – Вращение кисти
	
	Перед рисованием в настройках поставь галочку – Sample All Layer
	В списке заготовок выбери вариант Wet (Мокрая).
	Прозрачность краски Flow(Нажим) уменьшите до 40.
	
	Отрегулируй толщину кисти, если нужно и поделай мазки по слою.
	Вы можете периодически менять настройки кисти, ее толщину. А также выбирать какие-нибудь другие типы кисти в зависимости от вашего изображения. Я все сделала одной кистью, меняя только ее настройки.
	Когда делаете мазки по слою, берите за образец цвет изображения. Alt + щелчок на нужном цвете.
	Пару минут стараний и вот что получилось:
	
Puppet Warp - марионеточная деформация.
  На изображении расставляются контрольные точки, за которые в дальнейшем можно будет дергать.
	Откройте изображение. У меня будет такое:
	
	Выделите тот объект, над которым вы планируете провести деформацию
	Я выделяла инструментом Quick Selection (Быстрое выделение) – функциональная клавиша M
	
	Нажмите Ctrl + J , чтобы вырезать и сразу вставить выделенный объект на отдельный слой.
	Снова загрузите выделение щелкнув левой клавишей по верхнему слою, удерживая Ctrl
	Скройте видимость верхнего слоя и выделите нижний слой
	
	Выделение нужно немного расширить, так как сейчас мы будем пользоваться функцией Content-Aware Fill, рассмотренной сегодня в пунке 1.
	Select -> Modify -> Expand (Выделение – Изменение – Расширить) на 10 пикселей.
	Теперь удалите выделение нажав Delete. В списке Use выберите Content-Aware (С учетом содержания)
	
	Теперь включите видимость верхнего слоя  и сделайте его активным, щелкнув по нему.
	Edit -> Puppet Warp (Редактирование -> Марионеточная деформация)
	Расставьте по изображению узловые точки. Если надо будет удалить одну из точек, щелкайте по ней правой клавишей -> Delete Pin (Удалить узел)
	
Теперь можно хвататься за любую точку и сдвигать ее в нужную сторону. Это очень интересно. Пусть Барт, наконец, словит этот доллар:
	
После деформации щелкните на Enter и все.
Content-Aware Scale
  Еще одна функция, которая была добавлена в меню Edit –> Content-Aware Scale (Редактирование -> Масштабирование с учетом содержания). Эта функция позволяет уменьшать/увеличивать размер изображения не изменяя при этом важных деталей, например людей, животных и т.д.
	Обычное масштабирование изменяет размер пикселей однородно, а Content-Aware Scale в основном затрагивает пиксели в тех областях, которые не содержат важной информации.
	Если вы вручную захотите защитить важные детали, функция Content-Aware Scale позволяет добавить альфа-канал в качестве защиты во время изменения размеров.
	Откройте изображение. Я взяла такое:
	
	Чтобы можно было пользоваться  Content-Aware Scale, уберите замочек со слоя щелкнув по нему 2 раза левой клавишей -> Ок
	Меню Edit -> Content-Aware Scale (Редактирование -> Масштабирование с учетом содержания)
	Размер можно увеличивать:
	
Или наоборот уменьшить:
	
	 Ну и если вручную требуется защитить какую-либо деталь:
	Вначале выделите ее
	Сохраните выделение через меню Select -> Save Selection(Выделение -> Сохранить выделение).
	Дайте название выделению и нажмите Ок
	Уберите выделение, нажав Ctrl + D
Когда будете изменять размер с помощью Content-Aware Scale, обратите внимание на настройку Protect. В списке появится сохраненное вами выделение
	
Lens Correction
  Фильтр Lens Correction позволяет вращать изображение, выравнивать перспективу, автоматически обрезая края изображения, добавлять виньетирование, трансформировать.
	
	
Фильтр находится в меню Filter -> Lens Correction (Фильтр – Коррекция дисторсии)
	Теперь о настройках фильтра Lens Correction:
	Панель инструментов:
	
Панель настроек. Закладка Custom (Клиентские):
	
	Список Setting (Настройки) – Список сохраненных установок.
	Remove Distortion (Коррекция искажений) – приближение/отдаление линзы.
	Раздел Chromatic Aberration (Хроматические аберрации) – Корректирует размер одно цветового канала относительно другого.
	Раздел Vignette (Виньетирование) – добавляет виньетки – т.е. делает края изображения более темными или более светлыми:
	Amount (Сила) – Виньетки темнее или светлее;
	Midpoint (Средняя точка) – Расположение виньеток ближе к середине или к краям;
	Раздел Transform (Трансформация):
	Vertical Perspective (Вертикальная перспектива) – наклоняет камеру вверх или вниз;
	Horizontal Perspective (Горизонтальная перспектива) – Настройка дает возможность исправить перспективу за счет отклонения камеры по горизонтали;
	Angle (Угол) – вращает изображение, чтобы изменить угол наклона камеры или исправить линию горизонта;
	Scale(Размер) – Равномерное масштабирование изображения
	Вот как это будет выглядеть:
	До
	
И после:
	
Rule of Thirds у инструмента Crop
  Правило третей (rule of thirds) – это одно из ключевых правил композиции в фотосъемке. Правило третей позволяет более сильно передать естественное восприятие человеческого глаза на определенных частях изображения.
  Правило третей – это воображаемая сетка которую вы кладете поверх изображения, чтобы разделить его на девять равных квадратов. Четыре точки, в которых пересекаются эти линии, являются фокусными точками.
	Когда на снимке присутствует один объект, лучше всего будет расположить его с левой стороны кадра. Исключение составляют культуры, в которых информация читается справа налево, в этих случаях большее впечатление произведет расположенный справа объект.
	
	В Photoshop CS5 к инструменту Crop (Кадрирование) была добавлена такая сетка.
	Возьмите инструмент Crop (Кадрирование)
	
	После создания прямоугольной области на изображении этим инструментом, должна появится сетка.
	Если сетка не появилась, на панели настроек в списке Crop Guide Overlay выберите - Rule of thirds (Правило третей)
	
Автор: Бабушкина Оксана (neon ka).
Источник: www.photoshop-master.ru
Комментарии 348
Спасибо за информацию! Научусь работать - обязательно перейду на новую версию.
микс кисть
Интересная работа!
Вторая работа!
Спасибо за интересный урок.
Первая работа.
Спасибо, полезно.
И вот еще!!
Спасибо!!
Спасибо за урок!
Никогда не думала, что фильтр - коррекция дисторсии - такой полезный инструмент!
Очень интересный урок, очень интересные функции, но я как то уже привыкла к CS4. Я как бы хочу научиться рисовать в фотошопе, а не фотографии обрабатывать. Мне есть смысл на CS5 переходить или нет?
Очень полезно
В первом примере плохо щтамп использовали ... дерево уходит вникуда и сквозь забор ...
Интересная статья, понравилось HDR из одной картинки!
Спасибо! Интересно..
Было интересно, большое спасибо !
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли увеличить размер шрифта на этих надписях в верхней панели поля фотошопа? ( см. скриншот) И как это сделать?...пытаюсь изучать фотошоп cs5,поэтому ищу уроки текстовые и со скриншотами, с видео я работать не могу, я не слышу слов автора. Первую часть урока не смогла повторить, вроде всё делаю, как написано, но может не тем инструментом выделяю, короче та часть, где " Выберите Edit -> Fill (Редактирование –> Заливка) или нажмите Delete
В списке Use выберите Content-Aware(С учетом содержания) –" это у меня почему то не получается, т.е. предмет не удаляется
Администратор
Подобные и другие вопросы, задавайте на нашем форуме, там Вам охотно помогут.
Спасибо большое за статью. Узнала много нового: многими нововведениями совсем не пользовалась.
Статья супер.где можно бесплатно скачать CS 5?
А если слова с учетом содержимого не активны, что делать?
Интересная статья. особенно понравилась марионеточная трансформация.
Простите,В коррекции дисторсии про линию гаризонта не поняла.Хотелось бы,что бы на сайте конкретный урок с примерами загрузили.
Lens Correction - да это же полноценный фишай! Rule of Thirds у инструмента Crop - не знал, и понятия не имею как использовать.
Многие фичи не знал, Content Aware Fill - знаю, и он мне не нравится. Spot HealingBrush - тут зависит от изображения, но штампом лучше. HDR Toning - знал. Mixer Brush - видел, не вдавался в подробности, спасибо(приложил результат). Puppet Warp - классно! не знал! Барт мне средний палец показал :) Content-Aware Scale - весьма странная вещь, не знал.
Отличная статья! Спасибо!
подскажите, пожалуйста, ссылочку, где скачать
вау - спасибо - воспользуюсь советом про марионеточную деформацию
вау - спасибо - воспользуюсь советом про марионеточную деформацию - просто её не освоила
Первый раз что-то получилось с марионеточной деформацией.Класс.
Остался от парня только пенёчек.Хорошая штука,только не на всех фото работает.
спасибо за урок