Уроки Эффекты Creativo 1 декабря 2017

Записываем в Фотошоп экшен «Имитация оконного стекла»

Сложность урока: Средний

В данном уроке вы научитесь создавать невероятный эффект имитации оконного стекла.

К концу этого урока у вас будет готовый экшен (операция), который полностью автоматизирует процесс создания данного эффекта всего в один клик.

Я постараюсь объяснить все максимально детализированно, чтобы любой из вас смог проделать все шаги, даже если вы впервые имеете дело с программой Фотошоп.

Если вы хотите создать подобный эффект всего в один клик, но не хотите тратить время на создание своих собственных экшенов (операций), то, может быть, вас заинтересуют уже готовые экшены по ссылке. С помощью них, вы сможете добавить эффект имитации оконного стекла к вашему собственному изображению всего лишь за несколько секунд.

Скачать архив с материалами к уроку

Что мы будем создавать:

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Для создания экшена нам понадобятся два изображения, одно основное и второе то, которое будет отражаться в нашем оконном стекле. В качестве основного изображения, мы используем фотографию за авторством Райана Холлоуэя (Ryan Holloway).

На самом деле, вы можете использовать любое фото, какое захотите, но для получения наиболее оптимального результата, все-таки, предпочтительно было бы выполнить одно условие - чтобы у фото был темный фон.

Для отраженного изображения, мы можем использовать также любые фото, но предпочтительно, чтобы это все-таки были городские пейзажи, различные виды города. Конкретно в нашем случае мы используем вот эту фотографию с фотостока Pixabay.

1. Как добавить кисть в Фотошоп

Шаг 1

Идем в Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager). В диалоговом окне Управления наборами выбираем Тип набора (Preset Type): Кисти (Brushes) и нажимаем кнопку Загрузить (Load).

Пройдите по пути до папки, куда вы распаковали доп.материалы, выберите в ней файл windowAction.abr, и затем нажмите Готово (Done).

Шаг 2

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Удостоверьтесь, что значения Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) равны 100%.

2. Настраиваем наш Документ

Шаг 1

Во-первых, откройте файл фото, которое вы собираетесь использовать в работе. Для этого выбираем команду в главном меню Файл – Открыть (File > Open), выбираем нужное нам изображение и нажимаем Открыть (Open). Ваше фото должно стать фоновым слоем (Background). Если это не так, то идем в Слой - Новый - Задний план из слоя (Layer > New > Background from Layer).

Шаг 2

Поместите изображение городского пейзажа над основным изображением; для нашего экшена, назовите новый слой "отражение" ("reflection"). Чтобы правильно спозиционировать наш городской пейзаж, мы можем перевести Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3

Добавьте новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем "reflection". Назовите этот новый слой "area".

Теперь, возьмите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую кисточку, настройте ее размер, и прокрасьте ваш основной предмет, т.е. изображение человека. Вы можете использовать любой цвет, это не имеет особого значения.

3. Создаем Экшен

Поскольку наши изображения размещены и спозиционированы, мы готовы приступить к записи нашего экшена (операции). Мы разместим его в отдельном наборе для более легкого управления.

Шаг 1

Выбираем команду Окно - Операции (Window > Actions) или же просто нажимаем Alt+F9 на клавиатуре, чтобы открыть палитру Операции (Actions). Затем, кликаем по иконке Создать новый набор (Create new set), назовите этот набор Fake Windows Action, и нажмите ОК. Мы поместим наш экшен внутри этого набора.

Шаг 2

Кликните по иконке Создать новую операцию (экшен) (Create new action) и назовите его "Fake Window". Нажмите на кнопку Записать (Record), чтобы начать процесс записи всех последующих шагов в программе Фотошоп.

С этого момента, все, что вы делайте, будет записываться, поэтому будьте аккуратны и следите за палитрой Операции (Actions). Если вы сделали какую-нибудь ошибку, кликните по иконке Остановить воспроизведение\запись (Stop playing/recording) и удалите (Delete) ненужный вам шаг из вашего экшена (операции). Затем кликните вновь по иконке Начать запись (Begin recording), чтобы продолжить.

4. Как начать запись операции (экшена)

Шаг 1

Скройте слой "area", нажав на иконку глазу рядом с миниатюрой слоя в палитре Слои (Layers). Затем нажмите клавишу "D" на клавиатуре, чтобы выставить цвета по умолчанию (основной цвет - черный, фоновый цвет - белый).

Шаг 2

Выбрав слой "area", кликните правой клавишей мыши по миниатюре этого слоя и выберите Выделить пикселы (Select Pixels). Затем перейдите на фоновый слой (Background layer) и нажмите сочетание клавиш Control-J, чтобы скопировать выделение на новый слой.

Затем идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "BGblur", после чего понижаем непрозрачность (opacity) данного слоя до 30%.

Далее, идем в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), выставляем значение Радиус (Radius) 5 пикселей и нажимаем ОК.

Шаг 3

Выбираем слой "reflection" и создаем копию текущего слоя через команду Слой - Дублировать слой (Layer > Duplicate Layer) или же просто с помощью комбинации клавиш Control-J. Затем идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "reflection1".

После чего, меняем Режим наложения (Blending Mode) для слоя "reflection1" на Замена светлым (Lighten) и понижаем Непрозрачность (opacity) до 40%. Скройте исходный слой "reflection".

Далее, идем в Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), выставляем значение Радиус (Radius) 10 пикселей и нажимаем ОК.

Шаг 4

Теперь, идем в Слой - Дублировать слой (Layer > Duplicate Layer(Control-J)), чтобы продублировать слой "reflection1". Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и понижаем уровень Непрозрачности (opacity) примерно до 30%. Далее, идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "reflection2".

Шаг 5

Теперь, пришло время добавить текстуру нашему оконному стеклу. Идем в Слой - Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы добавить новый слой. Назовите его "Dirt". Далее, идем в Выделение - Все (Select > All (Control-A)).

Теперь, активируем инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)). Затем, кликаем правой клавишей мыши по изображению и выбираем опцию Создать рабочий контур (Make Work Path). Введите Допуск (Tolerance) 0.5 пикселя и нажмите ОК. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и выберите ранее загруженную кисточку "dirtglass1".

Нажмите "D" на клавиатуре, чтобы сбросить цвета по умолчанию. Затем, нажмите "X", чтобы поменять местами Основной цвет с Фоновым таким образом, чтобы в качестве основного у вас выступал белый цвет. Нажмите "P" на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Перо (Pen Tool). Далее, кликаем правой клавишей мыши по изображению и выбираем опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), нажимаем ОК.

Теперь, правый клик мышью по изображению и выбираем Удалить контур (Delete Path).

Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) и понижаем уровень непрозрачности (opacity) примерно до 50%.

Шаг 6

Выбираем слой "reflection2", зажимаем Shift и выбираем слой "reflection1". Нажимаем Control-G, чтобы объединить слои в группу (Group). Идем в Слой - Переименовать группу ( Layer > Rename Group) и даем ей имя "Reflections".

Шаг 7

Скрываем группу "Reflections" и слой "dirt" нажав на иконки глаза напротив соответствующих миниатюр.

Выбираем палитру Каналы (Channels), кликаем правой кнопкой мыши по Синему (blue) каналу и выбираем Дублировать канал (Duplicate Channel).

Идем в Изображение - Коррекция - Уровни / Ctrl+L (Image > Adjustments > Levels), чтобы вызвать диалоговое окно настройки Уровни (Levels). Меняем уровень Подсветки (Highlight level) на 217 и Уровень тени (Shadow level) на 61, нажимаем ОК.

Выбираем копию синего канала, зажимаем Control и кликаем по миниатюре слоя.

Шаг 8

Делаем видимым канал RGB, а копию синего канала, наоборот, скрываем.

Возвращаемся в палитру Слои (Layers), теперь мы используем созданное выделение для создания слоя-маски для группы "Reflections".

Идем в Слои - Слой-маска - Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Нажимаем комбинацию клавиш Control-I, чтобы инвертировать цвета маски слоя. Сделайте видимыми группу "Reflections" и слой "dirt".

5. Завершаем запись экшена

Наконец, наш экшен закончен. Следовательно, в палитре Операции (Actions), вы можете нажать клавишу Остановить (Stop), чтобы завершить запись.

Все готово!

Теперь у вас есть ваш собственный экшен эффекта имитации оконного стекла, и вы можете с легкостью создавать невероятные изображения всего за несколько секунд.

Я надеюсь, что урок вам понравился, и вы почерпнули что-нибудь новое для своих будущих проектов.

Автор: Raul Gutierrez Rosado

Источник: design.tutsplus.com

33 тыс. 85
Печать Жалоба

Комментарии 85

спасибо))

Как то так, не очень естественно, зато девушка красивая

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, на каком шаге ошибка? Почему не видно "основного героя"? Спасибо!

Ага, вот так =))

Спасибо за урок! Получилось необычно.

Наконец-то сделал) Немного добавил отсебятины.. Хотел изобразить испуг на лице чувака (типа "снежок" попал в черный район)).. но вышло так, как будто равнодушный эльф попал в мир людей))..

Архив с материалами не скачивается-просто открывается заново урок(((

У меня так получилось со второго раза. и то как-то не так.

Ура!!! У меня получилось!!!

"Выбираем копию синего канала, зажимаем Control и кликаем по миниатюре слоя." С этого места у меня не получается. На каком слое мы должны стоять. в слоях?

Galina Sysoeva, "На каком слое мы должны стоять. в слоях?" - не в слоях, а в каналах.
Ctrl + клик по миниатюре канала.

еще одна проба оконного стекла

Урок понравился, пригодится. Благодарю за перевод и автор молодец - все подробно прописано.

А это второй вариант. Фон светлый, наверное, поэтому отражение не такое четкое?

Спасибо за урок! Не сразу получился... Пять раз внимательно перезаписывала экшен. Казалось, что-то упустила... А в итоге, надо было сразу вначале попробовать на предложенном фото. Задний фон за фигурой здорово влияет на результат, как и пишет автор. Зато, познавательно получилось.

Хороший урок

Благодарю за урок, познавательно и интересно, вот моя первая проба.

спасибо, урок интересный, у меня вот что получилось

у меня не совсем так получилось :D

Спасибо за урок

Далеко не на всех фото можно применить эффект. У автора на фоне получился красивый светлый блик слева, интересно как? А в общем познавательно.

Очень хочется гулять, но болеем.....

Tig@r, красивая работа!

Вот что у меня получилось))

Я с 7 пункта вообще не поняла на каком слое переходить в каналы и создавать копию канала?Подскажите пожалуйста!

Ответ для Вас на форуме в теме к уроку.

Еще 23
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее