Полёт фантазии с Фотошоп
Полёт фантазии с Фотошоп
Сложность урока: Сложный
Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта creativo.one
Сегодня мы научимся создавать вот такой коллаж:
В этом уроке используется Photoshop CS4, плагин Topaz Adjust и программа Adobe Lightroom.
Вот изображения, которые нам понадобятся:
Шаг 1. Итак, приступим. Открываем изображение «Old Dark Room» и добаляем на стены больше трещин, наложив текстуру «Vintage Grunge Texture» в режиме Умножение (Multiply) и немного стираем края с помощью Ластика (Eraser Tool) , так чтобы текстура сливалась со стеной. Затемняем текстуру, используя инструмент Затемнитель
(Burn Tool) и обесцвечиваем изображение с помощью Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate) (Ctrl+Shift+U).
Шаг 2. Открываем «Wooden frame», вырезаем рамку из фона с помощью инструмета Перо (Pen Tool) и перемещаем её в основной документ. Выбираем по одному кусочку рамки сверху и снизу и дублируем их несколько раз. Затем увеличиваем рамку: разделяем её на две половины, раздвигаем их в стороны и вставляем копии кусочков между ними. После этого склеиваем все слои с кусочками рамки вместе (Ctrl+E) и маскируем места соединений с помощью Штампа
(Clone Stamp Tool).
Шаг 3. Теперь нужно немного изменить цветовую гамму рамки. Зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по слою с рамкой левой кнопкой мыши, это создаст выделение вокруг рамки, проделывать это нужно с каждым слоем, к которому вы хотите применить корректировку. Не снимая выделения создайте выше слоя с рамкой корректирующие слои из меню Слой > Новый корректирующий слой (Layer > New Adjustment Layer):
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Цветовой тон (Hue) -25, Насыщенность (Saturation) -60, Яркость (Lightness) 0
Уровни (Levels): 17, 1.00, 255
Vibrance: Vibrance -26, Насыщенность (Saturation) -53
Шаг 4. Теперь нужно добавить трещин на рамку. Скачиваем текстуру «cracked texture», вставляем её на слой выше рамки, ставим режим Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) 50%. Удерживая Ctrl, кликнем по иконке слоя с рамкой, выбераем слой с текстурой, Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажмите Delete. Затем, зайдим в меню Изображение > Коррекция (Image > Adjustment) и применяем к текстуре Яркость/Контрасть (Brightness/Contrast) со значениями 0, -40 и Экспозиция (Exposure) с настройками: Экспозиция (Exposure) -0.80,Сдвиг (Offset) 0.0000, Гамма-коррекция (Gamma) 1.00
Шаг 5. Теперь вставим в рамку картину. Открываем изображение «painting by night-fate», размещаем его на слой ниже рамки, уменьшаем, немного поворачиваем и применяем к нему Изображение > Коррекция > Vibrance (Image > Adjustments > Vibrance) с такими настройками: Vibrance 26 и Насыщенность (Saturation) -30.
Затем, выбираем все слои картины (рамку, текстуру, кор. слои и картинку) и деформируем (Редактирование > Трансформация > Искажение (Edit > Transform > Distort)) как показано на рисунке ниже.
Шаг 6. Импортируем в основной документ изображение с диваном «Couch». Вырезаем диван с помощью Пера (Pen Tool) и удаляем фон. Теперь нужно откорректировать цвет дивана, чтобы он совпадал с остальной частью иллюстрации (наложить корректирующие слои):
Уровни (Levels): 17, 1.00, 255
Vibrance: Vibrance 21, Насыщенность (Saturation) - 16
Экспозиция (Exposure): Экспозиция (Exposure) -0.50, Сдвиг (Offset) 0.0000, Гамма-коррекция (Gamma) 1.0
Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation): Насыщенность (Saturation) -60
Размещаем диван под картиной, затем, удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя с диваном, чтобы выделить его и создаём новый слой выше. С помощью мягкой кисти чёрным цветом, не снимая выделения, немного затемняем края дивана и ставим Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 80%
Шаг 7. Теперь займёмся тенями. Создаём новый слой ниже слоя с диваном и устанавливаем его Непрозрачность (Opacity) до 50%. Затем, той же кистью что и в предыдущем шаге добавляем тени позади дивана.
Снова создаём выделение дивана (Ctrl+клик) и создаём новый слой выше слоя с диваном. Так же как и раньше, а также с помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool) добавляем немного теней на сам диван. Для этого слоя устанавливаем режим Мягкий свет (Soft Light) и снижаем Непрозрачность (Opacity) до 90%.
В конце выбираем все слои с тенями и диваном, нажмите Ctrl+T и немного искажаем диван (приподнимаем и немного увеличиваем правую сторону)
Шаг 8. Теперь добавим потоки воды. Откройте изображение «Waterfall», выделяем подходящие куски воды и импортируем их в рабочий документ. Возможно, вам придётся, используя инструменты трансформации (Edit>Transform), деформировать импортируемые куски, чтобы скомбинировать их гармонично.
После размещения кусочков воды, обесцвечиваем их, устанавливаем режим Замена светлым (Lighten) и снижаем Непрозрачность (Opacity) до 80% (здесь можно поэкспериментировать и найти подходящие настройки для выбранных вами кусочков) для этих слоёв. Для того чтобы смягчить края этих кусочков, используем Ластик (Eraser Tool) с мягкими краями.
На конечном этапе добавления воды, используйте маленькие кусочки, в местах ближе к полу и на самом диване. На этом этапе нам нужно как бы создать водопад и на это может потребоваться много времени и терпения.
Шаг 9. Теперь займёмся размещением другого изображения воды. Открываем картинку «Water», помещаем её на слой ниже водных потоков и выставьте для этого слоя режим Осветление (Screen) и Непрозрачность (Opacity) 60%.
Применяем к этому слою Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective), растягиваем нижние края картинки, создавая эффект перспективы, и располагаем на полу (можно также воспользоваться свободной трансформацией (Ctrl+T), чтобы добиться нужного результата). Берем Ластик (Eraser Tool) и немного подтираем левую и правую нижние части, чтобы эта картинка слилась с полом. Можно также затемнить некоторые части с помощью инструмента Затемнитель
(Burn Tool).
В конце применяем к этому слою Изображение > Коррекция (Image > Adjustments)
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Насыщенность (Saturation) -40
Экспозиция (Exposure): Экспозиция (Exposure) -0.40
Шаг 10. Займёмся добавлением дополнительных предметов. Открываем «Vintage Mandolin», вырезаем мандолину и размещаем её над диваном, но так чтобы она его не касалась, а как бы парила над ним.
Сделаем тень от мандолины. Дублируем слой с мандолиной, выбираем копию, помещаем её ниже оригинала и нажимаем на неё два раза, чтобы попасть в настройки стилей слоя (Blending Options). Зайдите в настройку Наложение цвета (Color Overlay) и выбираем там чёрный цвет. Сдвигаем копию ниже и изменяем её форму с помощью Редактирование > Трансформация > Деформация (Edit > Transform > Warp), так чтобы она подходила к форме дивана. Затем применяем к слою с тенью Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 3px, ставим для него режим Перекрытие (Overlay) и снижаем Непрозрачность (Opacity) до 60%.
В конце, немного «состарим» мандолину, откорректировав цветовую гамму оригинального слоя:
Яркость/Контраст (Brightness/ Contrast): -26/-8
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Насыщенность (Saturation) -44
Vibrance: Vibrance +26, Насыщенность (Saturation) -8
Шаг 11. Теперь добавим колонну. Открываем картинку «Pedestal», вырезаем колонну с помощью Пера (Pen Tool) и помещаем её на слой ниже дивана.
Перемещаем колонну за диван и немного затемняем с помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool) с выставленным на низкое значение параметром Непрозрачности (Opacity). Можно затемнить и по-другому: дублируем слой, обесцвечиваем копию и ставим в режим Умножение (Multiply).
Добавляем на колонну трещин так же, как на стену в 1-ом шаге. Затем добавляем тень от колонны на пол: создаём новый слой ниже слоя с колонной, устанавливаем для него режим Умножение (Multiply) и Непрозрачность (Opacity) 70%, чёрной мягкой кистью рисем тень и немного размываем с помощью Размытия по Гауссу (Gaussian Blur)
Шаг 12. Из того же изображения, что и в предыдущем шаге вырезаем вторую колонну и перемещаем в основной документ. Изменяем её размер, немного поворачиваем и располагаем в левой части изображения, так чтобы она немного выходила за пределы документа.
Изменяем цвет этой колонны, чтобы он совпадал с цветом предыдущей:
Vibrance: Vibrance +17, Насыщенность (Saturation) -35
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Цветовой тон (Hue) 0, Насыщенность (Saturation) -8, Яркость (Lightness) 0
Яркость/Контраст (Brightness/ Contrast): Яркость (Brightness) -8, Контраст (Contrast) -17
Добавляем на колонну трещины и тень от неё на полу так же, как в предыдущем шаге.
Шаг 13. Добавим птичью клетку (позже мы добавим в иллюстрацию птицу, как бы пытающуюся долететь до картины, чтобы попасть в настоящий мир).
Вырежьте клетку из «Bird Cage», импортируйте её в иллюстрацию, трансформируйте, немного поверните и поместите в правом верхнем углу.
Дублируйте слой с клеткой, зайдите в настройки стилей слоя оригинала (или того слоя, который находится ниже) и в настройке Color Overlay выберите чёрный цвет. В конце, поставьте Opacity оригинального слоя на 60%
Шаг 14. Немного откорректируем цветовую гамму клетки:
Vibrance: Vibrance +26 , Насыщенность (Saturation) -8
Уровни (Levels): 8, 1.00, 255
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Цветовой тон (Hue) 0, Насыщенность (Saturation) -30, Яркость (Lightness) 0
Теперь давайте сделаем дверцу клетки. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), выделяемчасть клетки, копируем на новый слой, трансформируйте и распологаем так, как показано на последнем рисунке:
Шаг 15. Вырезаем и перемещаем на основной документ изображение шарика для гольфа из файла «Golf Ball». Изменяем его размер и помещаем немного выше первой колонны. Осветляем, поиграв с настройками Яркость/Контраст (Brightness/Contrast).
Шаг 16. Пришло время добавить последний элемент – птицу. Открываем картинку «Harris Halk», вырезаем и размещаем птицу между картиной и клеткой, чтобы добиться впечатления, описанного в 13-ом шаге.
Дублируйте слой с птицей и расположите копию над диваном. Затем превратите эту копию в тень так же как в 10-ом шаге.
Шаг 17. Применяем к слою с птицей следующие параметры:
Vibrance: Vibrance +20 , Насыщенность (Saturation) -30
Уровни (Levels): 20, 1.00, 255
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Цветовой тон (Hue) 0, Насыщенность (Saturation) -40, Яркость (Lightness) 0
Яркость/Контраст (Brightness/Contrast): Яркость (Brightness) 0, Контраст (Contrast) -30
Шаг 18. Теперь добавим к предметам эффект расщепления. В этом шаге добавим эффект к картине. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool) выбирайте небольшие кусочки картины и смещайте их немного в стороны (используйте в качествепримера картинку ниже). Ещё, чтобы добиться лучшего эффекта, можно удалять небольшие части или дорисовывать с помощью кистей.
Шаг 19. Добавляем эффект расщепления ко всем остальным предметам (см. рисунки ниже).
Шаг 20. В этом шаге добавим больше деталей при помощи плагина Topaz Adjust. Применяем к изображению Фильтр >Topaz Labs (Filter >Topaz Labs), с эффектом Portrait Drama.
Шаг 21. С помощью Adobe Lightroom, корректируем иллюстрацию, как показано ниже:
Шаг 22. Сохраняем документ в формате JPG и снова открываем в Photoshop. Дублируtv слой и применяем для копии Фильтр > Размытие > Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur) с настройками: Степень (Amount) - 5, Метод (Blur Method) - Линейный (Zoom), Качество (Quality) -Наилучшее (Best). Накладываем на копию маску и, используя чёрную мягкую кисть, скрsdftv на размытом слое важные части изображения, такие как центр и предметы.
Шаг 23. Если хотите, можете остановиться на этом шаге, или же продолжайте выполнение урока, добавив ещё несколько интересных цветовых эффектов.
Немного затемним изображение с помощью изменения параметра Уровни (Levels).
Шаг 24. Переходим в палитру Каналы (Channels), выберираем зелёный канал (Green), нажмите Ctrl+A, чтобы выделить всё, и применяем Редактирование > Копировать (Edit > Copy). Выбераем синий канал (Blue) и применяем Редактирование > Вставить (Edit > Paste). Выбираем составной канал RGB и возвращаемся в палитру слоёв.
Шаг 25. Наконец, создаём корректирующий слой Кривые (Curves) и настраиваем, как показано на рисунке:
Вот что у нас вышло:
Автор: Constantin Potorac
Источник: design.tutsplus.com
Комментарии 204
Andrey, пропускать через плагин или нет - исключительно ваше дело, хотите пропускайте, хотите нет. А vibrance это функция коррекции в PS CS4
спасибо за урок, добавила модель))
спасибо
а вот ещё
приятный урок
Спасибо.
спасибо
Спасибо большое!
Спасибо!
Спасибо за урок!
Благодарю=)
Спасибо за урок!
Сложный урок. Не всё получилось.
Спасибо за урок!
У меня получилось вот так)
Шикарный урок, вот делала-делала и что-то получилось, Очень понравился Топаз, прям реально круто. Adobe Lightroom - вот это правда не нашла, но и без нормально. Спасибо =)
хочу сделать, но не уверена, что получиться
очень крутой урок!!!
спасибо за урок.:)
Урок очень интересный,правда долго делала.Люблю такие уроки
не совсем дошла до конечного результата-пока в таком виде.рада учиться!спасибо!
Было очень интерсно! Антон, спасибо за перeвод урока!
круть!
для водопада лучше использовать кисти, чем картинку..
очень круто....только лень делать было эффект расщипления...очень долго его делать,или я не поняла как его толком сделать,...
ооооочень долгоделала, но понравилось! спасибо автору
Красивый урок,спасибо!Мой вариант.
спасибо!интересно..
Интересно! Правда не стала делать последние корректировки...
спасиб за урок))
Дальше лень делать...