Человек и природа в Фотошоп
Человек и природа в Фотошоп
Сложность урока: Средний
- #Шаг 1
- #Шаг 2
- #Шаг 3
- #Шаг 4
- #Шаг 5
- #Шаг 6
- #Шаг 7
- #Шаг 8
- #Шаг 9
- #Шаг 10
- #Шаг 11
- #Шаг 12
- #Шаг 13
- #Шаг 14
- #Шаг 15
- #Шаг 16
- #Шаг 17
- #Шаг 18
- #Шаг 19
- #Шаг 20
- #Шаг 21
- #Шаг 22
- #Шаг 23
- #Шаг 24
- #Шаг 25
- #Шаг 26
- #Шаг 27
- #Шаг 28
- #Шаг 29
- #Шаг 30
- #Шаг 31
- #Шаг 32
- #Шаг 33
- #Шаг 34
- #Шаг 35
- #Шаг 36
- #Шаг 37
- #Шаг 38
- #Шаг 39
- #Шаг 40
- #Шаг 41
- #Шаг 42
- #Шаг 43
- #Шаг 44
- #Шаг 45
- #Шаг 46
- #Шаг 47
- #Шаг 48
- #Шаг 49
- #Шаг 50
- #Шаг 51
- #Шаг 52
- #Шаг 53
- #Шаг 54
- #Шаг 55
- # Комментарии
В этом уроке я покажу вам, как создать фантазийную абстракцию на тему человека и природы в программе Photoshop. Вы узнаете про различную технику создания манипуляций, включая совмещение изображений, работу с масками, использование кистей, цветовую коррекцию, а также работу с группами и многое другое.
Итоговый результат

Исходные материалы:
Шаг 1
Создайте новый документ, размеры документа 1000 x 1052px, залейте новый документ любым цветом на своё усмотрение. Откройте стоковое изображение ‘Земля’. С помощью инструмента Прямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool (M), выделите часть изображения, а затем переместите выделенную часть изображения земли на наш рабочий документ. Примените трансформацию (Ctrl+T), как показано на скриншоте ниже:


Шаг 2
К слою с землёй добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 100% и 30%, скройте жёсткие края изображения с землёй. На скриншоте ниже вы можете увидеть результат обработки кистью на слой-маске и конечный результат на изображении.
Примечание переводчика: варьируйте непрозрачность кисти.


Шаг 3
Чтобы затемнить землю, к слою с землёй добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves), затем щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою в палитре слоёв и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask):

Я решил, что основной источник света будет расположен в правой части композиции, поэтому, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в правой части маски, чтобы эта область была немного светлее, чем вся композиция:

Шаг 4
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с землёй в качестве обтравочной маски для проведения цветовой коррекции:


Шаг 5
Откройте стоковое изображение ‘Небо’. Выделите часть изображения, а затем переместите выделенное изображение неба на наш рабочий документ. Расположите слой с небом ниже слоя с землёй. С помощью трансформации (Ctrl+T), поверните небо, как показано на скриншоте ниже:


Шаг 6
К слою с небом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в левой части сцены, чтобы эта область была темнее, чем правая часть сцены:

Шаг 7
К слою с небом добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы слегка добавить жёлтые оттенки:


Шаг 8
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного уменьшить насыщенность неба:


Шаг 9
С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), усильте контраст неба.
Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с небом.

Скройте коррекцию кривых на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves). Итак, мы добавили отличный контраст к небу:


Шаг 10
Откройте стоковое изображение ‘Корни дерева’. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), выделите корни дерева, а затем переместите выделенное изображение корней на наш рабочий документ. Примените трансформацию (Ctrl+T), как показано на скриншоте ниже:


С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения, для создания плавного перехода изображения корней с землёй:

Шаг 11
К слою с корнями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить их:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), с помощью кисти с очень низкой непрозрачностью (примерно 10-15%), немного скройте коррекцию кривых в правой части изображения:


Шаг 12
К слою с корнями добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) для соответствия цвета корней с цветом земли:


Шаг 13
Откройте стоковое изображение ‘Дерево’. Выделите ствол дерева, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите слой со стволом выше слоя с корнями. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool) идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit-Transform-Warp), деформируйте ствол дерева таким образом, чтобы оно по форме напоминало женское платье:


С помощью слой-маски, проведите совмещение изображения ствола дерева с изображением корней:

Шаг 14
Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою со стволом. Выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S) и помощью данного инструмента, исправьте отдельные детали на изображении ствола:


Шаг 15
Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ствол:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), с помощью кисти скройте коррекцию кривых в правой части ствола (т.к. на эту сторону падает больше света с заднего фона, чем с левой стороны):

Шаг 16
Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность ствола:


Шаг 17
Отделите модель от заднего фона. Расположите изображение модели поверх изображения ствола:

Шаг 18
К слою с моделью добавьте слой-маску. С помощью чёрной кисти, проведите совмещение платья модели со стволом, а также скройте руки, как показано на скриншоте ниже:


Шаг 19
К слою с моделью добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски:


Шаг 20
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить правую сторону модели:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), скройте коррекцию на левой стороне модели, а также на руках, чтобы эти участки были темнее, чем остальное изображение:

Шаг 21
Ещё раз добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить левую сторону модели:

Скройте коррекцию на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):


Шаг 22
Чтобы добавить эффекты освещения к изображению модели, создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти непрозрачностью примерно 25%, прокрасьте по правой стороне лица и телу модели, как показано на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный слой в обтравочную маску к слою с моделью.

Шаг 23
Создайте новый слой, залейте его 50% серым (50% gray), а также поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), 100%:

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель
(Dodge and Burn Tools), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 20-25%, с помощью данного инструмента, добавьте детали на платье модели, а также немного затемните брови модели. На скриншоте ниже вы можете увидеть участки, где я использовал данный инструмент при режиме Нормальный (Normal), а также результат при режиме Перекрытие (Overlay):


Шаг 24
Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв с теми же настройками, что и для слоя, который вы создали в предыдущем шаге, но на этот раз не преобразуйте данный слой в обтравочную маску. С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель
(Dodge and Burn Tools), выделите складки платья модели, как показано на скриншоте ниже, соблюдая форму платья:

Шаг 25
Т.к. свет падает сзади справой стороны, то тень от модели должна падать в левую сторону на передний план. Для этого создайте новый слой ниже слоя с моделью. Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре слоя с моделью, чтобы загрузить выделение:

Залейте активное выделение чёрным цветом (Shift+F5), а затем отразите тень по вертикали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по Вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical). Используя трансформацию (Ctrl+T), трансформируйте тень, как показано на скриншоте ниже:

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50%, а затем к слою с тенью, добавьте слой-маску, чтобы скрыть часть руки и смягчить жёсткие края.

Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), чтобы смягчить тень:

Шаг 26
Расположите изображение Ветки 1 на руку модели и с помощью инструмента Деформация (Warp Tool), немного деформируйте руку:

Продублируйте слой с веткой, отразите дубликат слоя по горизонтали. Расположите дубликат ветки на другой руке:

Шаг 27
К слоям с ветками, добавьте слой-маски и с помощью чёрной кисти, скройте отдельные участки веток, чтобы создать плавный переход с руками. Я попытался сделать так, чтобы ветви не выглядели однообразно:


Шаг 28
С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель
(Dodge and Burn), используя ту же самую технику, которую вы использовали в предыдущих шагах, усильте контраст ветки справа:

Шаг 29
Переместите изображение ветки с оригинального изображения на наш рабочий документ, расположив на руке модели справа, уменьшите масштаб, а затем с помощью слой-маски, скройте отдельные участки ветки (используйте жёсткую кисть, чтобы избежать мягких неестественных краёв):

Проделайте то же самое с веткой слева:

Шаг 30
Выделите все слои с ветками, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный, 100%. Назовите слои с ветками от ‘1’ до ‘4’. Находясь на слое ‘4’ внутри созданной группы, идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

Скройте коррекцию кривых на слое-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

Шаг 31
Откройте стоковое изображение ‘Ветки 2’. Вначале используя свою технику выделения, которую вы предпочитаете использовать, отделите изображение дерева от заднего фона:

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите участки веток, как показано на скриншоте ниже, а затем переместите выделенные участки веток на наш рабочий документ, расположив на руках модели, а также за головой модели:

Шаг 32
С помощью слой-маски, проведите совмещение веток с руками модели, а также скройте участки веток на лице модели:

Шаг 33
К слою с ветками, которые расположены слева, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить их:

Шаг 34
Сгруппируйте слои с ветками 2 в одну группу. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв:


Шаг 35
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для осветления веток:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на ветках с левой стороны, а также на голове, т.к. эти участки не должны быть слишком светлыми:

Шаг 36
Выделите изображение ‘Ворон 1’. Переместите изображение ворона на наш рабочий документ, расположив его на ветке слева:

Шаг 37
Создайте новый слой ниже слоя с Вороном 1. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 50%, прокрасьте под лапками ворона, чтобы создать тень:

Шаг 38
К слою с Вороном 1, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски:

Шаг 39
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ворона:

Шаг 40
Выделите изображение Ворона 2, а затем переместите изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в правой части композиции:

Шаг 41
Данное изображение Ворона слишком отличается по контрасту с туманным задним фоном, поэтому, я использовал корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы исправить это:

Шаг 42
Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1c0101, а также выберите кисти Листья, размер кисти 10 px. Нажмите клавишу (F5), что изменить настройки для данной кисти:


Нарисуйте листья, разлетевшиеся по небу, а также вокруг модели:

Шаг 43
К слою с листьями примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 4 px, чтобы добавить глубины резкости к сцене:

Шаг 44
Добавьте ещё листьев, на этот раз, увеличив размер кисти (15 px), цвет кисти тот же:

Шаг 45
С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), осветлите некоторые листья, т.к. у нас сцена затянута лёгким туманом:

Скройте коррекцию кривых на слой-маске слоя. На скриншотах ниже вы можете увидеть обработку кистью и результат на изображении:


Шаг 46
Создайте новый слой поверх всех слоёв и с помощью мягкой белой кисти непрозрачностью примерно 20-25%, добавьте эффекты освещения на ветви справа:

Шаг 47
Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв.
Примечание переводчика: автор проводит световую коррекцию, поэтому данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Скройте коррекцию в правой части композиции на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), чтобы добавить контраст ко всей сцене и чтобы контраст был более видимым:

Шаг 48
Добавьте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).
Примечание переводчика: автор проводит цветовую коррекцию, поэтому данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) до 20%:

Шаг 49
Создайте новый слой, установите цвет переднего плана на #282127, а цвет заднего плана на #f4e7c4. Идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter-Render-Clouds):

Уменьшите непрозрачность слоя с облаками до 30%, а затем добавьте слой-маску, чтобы скрыть эффект облаков на небе, а также уменьшить насыщенность эффекта на земле:


Шаг 50
Создайте новый слой, выберите кисть, цвет кисти #f4e7c4. С помощью данной кисти, прокрасьте по картине, добавляя эффект тумана к сцене. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 30%:


Шаг 51
Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, прокрасьте по правой кромке земли, которая расположена рядом с горизонтом. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 52
Добавьте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter):

Скройте эффект на земле на слой-маске корректирующего слоя Фото Фильтр (Photo Filter):

Шаг 53
Проведите цветовую коррекцию всей сцены с помощью корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance):


Шаг 54
Заключительный корректирующий слой Вибрация (Vibrance):


Шаг 55
Заключительный шаг: Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединенный слой из всех видимых слоёв. Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 3 px:

С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект размытия на модели, а также уменьшите насыщенность эффекта на земле на слой-маске фильтра, чтобы добавить глубины к сцене.
Примечание переводчика: преобразуйте объединённый слой в смарт-объект, а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и на маске смарт-фильтра, скройте эффект размытия.


Мы завершили урок! Надеюсь, вам понравился этот урок.
Автор: Jenny Le
Источник: photoshopstar.com
Комментарии 32
Спасибо за урок.Правда провозилась с ним долго.
Отличная работа! Молодечик!!!
Спасибо за урок
GRANG MERCY :)). Interesno ..
Спасибо
Спасибо очень интересный
Спасибо
Фантазия натолкала что-то мрачненькое
Очень интересная идея! Спасибо за урок!
Спасибо.
спасибо за перевод интересного урока)
Очень интересный урок, спасибо! Но уж как-то мрачновата природа, добавила немного красок)
Спасибо!Было интересно.
Вот что вышло у меня!)
Спасибо за урок :) Хоть и долго корпела над ним и результат не совсем такой, но я очень довольна :)
Урок великолепный!Перевод грамотный,спасибо уважаемому переводчику!Сама подбирала фотографии,и результат получился в ином цветовом решении. Еще раз Спасибо!!!
И небольшая вариация на тему))))
Так это ж ОДИНАКОВЫЕ КАРТИНКИ!!!
Спасибо!!!!!
спасибо!!!
Еще раз спасибо, за урок!
Урок этот понравился. Спасибо.
совсем другое)
Шикарый результат!
Интересно! Большое спасибо!))
Спасибо!
Спасибо за урок!
Спасибо за урок, исходники другие...)
Спасибо, попробую попозже сделать.
Опять исходник земли платный...