Рисуем сюрреалистический пейзаж в Фотошоп
Рисуем сюрреалистический пейзаж в Фотошоп
Сложность урока: Сложный
В этом уроке вы узнаете, как Hatice Bayramoglu создала свой фантастический рисунок – сюрреалистический пейзаж. Вы научитесь методике, которую она использует при рисовании в Photoshop.
Финальный результат:
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Шаг 1. Набросок дерева
У меня много различных эскизов. Для создания этой работы я решила использовать набросок дерева, который является частью другого эскиза. Вы можете нарисовать набросок самостоятельно в Photoshop или на бумаге, а потом его отсканировать, или использовать мой.
Шаг 2. Создание нового документа
Создайте новый документ (Ctrl+N) или File > New (Файл - Создать) со следующими параметрами:
Ширина: 640 пикселей
Высота: 948 пикселей
Разрешение: 72 пикс/дюйм
Шаг 3. Создаем слои и даем им названия
Назовите ваш слой с наброском “sketch” (эскиз) или как вы захотите. Создайте еще один слой для животного, которого вы захотите добавить в работу, и назовите этот слой “squirrel_sketch” (эскиз белки) или другого животного, которое будете рисовать. Перейдите на слой “squirrel_sketch” и нарисуйте набросок белки.
Шаг 4. Выбор цветовой палитры
Для этого рисунка я выбрала палитру природных оттенков. Вы можете добавить эту палитру цветов в Window – Swatches (Окно - Образцы) или создать свою собственную.
Шаг 5. Настраиваем кисть
Выберите инструмент Brush Tool (Кисть) и кликните правой кнопкой мыши по холсту.
Появится окно параметров кисти, поставьте в настройках следующие значения:
Размер: 19 пикселей
Жесткость: 100%
Нам нужно дополнительно настроить и другие параметры кисти, для этого откройте палитру Кистей (F5 или Window > Brushes (Окно – Кисть)).
Откроется окно палитры Кистей с дополнительными параметрами слева.
Поставьте галочку на Other Dynamics/Transfer (Другая динамика/Передача).
Убедитесь, что в обеих строках для Управления выбраны опции Pen Pressure (Нажим пера).
Поставьте значения для Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) 6% и Flow Jitter (Колебание количества краски) 5%.
Протестируйте, как рисует настроенная вами кисть, и насколько хорошо вы управляете нажимом.
Шаг 6. Создаем фон
Создайте слой ниже слоев с эскизами, назовите его “background” (фон). Выберите инструмент Gradient Tool (Градиент) и заполните им этот слой, как показано ниже.
Шаг 7. Добавляем небо
Создайте еще два слоя и назовите их “sky_colour” (цвет неба) и “tree_colour” (цвет дерева). Как вы можете видеть на скриншоте, я удалила слой с наброском белки. Я сохранила этот эскиз в отдельный psd файл, будем работать с ним позднее. Перейдите на слой “tree_colour” и нарисуйте основу для дерева, используя коричневый цвет. Затем перейдите на слой “sky_colour” и нарисуйте в общих чертах небо.
Добавьте дополнительно теней на небо на слое “sky_colour”. Создайте новый слой “sun” (солнце) и нарисуйте солнце позади дерева.
Шаг 8. Изменение размеров изображения
Для более сильной детализации рисунка нам нужно увеличить размер изображения. Сделайте это, выбрав в меню Image > Image Size (Изображение – Размер изображения) и поставьте следующие значения:
Ширина: 1500 пикселей
Высота: 2222 пикселей
Разрешение: 300 пикс/дюйм
Шаг 9. Детализация дерева
Понизьте Opacity (Непрозрачность) слоя “sketch” до 42%, чтобы он не мешал рисованию. Перейдите на слой “tree_colour” и начните добавлять деталей дереву, используя дополнительные цвета.
Временно скройте видимость слоя “sky_colour”, чтобы вы могли лучше видеть дерево. Продолжайте добавлять детали на ветки дерева.
Шаг 10. Добавляем освещение на дерево
Продолжайте работать на слое “tree_colour”, добавьте светлых тонов на края дерева. Учитывайте расположение солнца и добавляйте освещение на дерево соответственно этому.
Шаг 11. Добавляем траву
Создайте новый слой и назовите его “grass” (трава). Возьмите инструмент Brush Tool (Кисть) и выберите зеленовато-коричневый цвет.
Кликните правой кнопкой мыши по холсту для открытия окна параметров кисти, выберите стандартную кисть в форме травы (№112).
Нарисуйте немного травы перед деревом.
Шаг 12. Продолжаем детализировать дерево
Скройте видимость слоя “sky_colour”, чтобы он вам не мешал. Возьмите инструмент Dodge Tool (Осветлитель) и добавьте еще света на дерево. Добавьте другие детали, такие как зернистая текстура дерева и неравномерные блики света на коре.
Ваш рисунок должен теперь выглядеть так.
Если захотите, вы можете удалить некоторые ветки дерева, чтобы оно выглядело более естественно. Я также усилила контрастность дерева, для этого я добавила более темных оттенков на одну его сторону и более светлых на другую.
Шаг 13. Добавляем траву вокруг дерева
Создайте еще один слой для травы с названием “grass_back” (трава сзади), расположите его ниже слоя “tree_colour”. Используйте инструмент Brush Tool (Кисть), нарисуйте немного травы позади дерева. Используйте для этого оттенки зеленого и желтого. Цвета должны отличаться от использованных ранее.
Создайте слой с названием “grass_front” (трава спереди) над слоем “tree_colour”, но ниже первого слоя для травы “grass”, который вы создали в шаге 11. Используйте Brush Tool (Кисть) для рисования дополнительной травы впереди дерева. Выбирайте различные оттенки зеленого и желтого, отличающиеся от использованных ранее.
Шаг 14. Рисуем цветы
Создайте еще один слой, назовите его “flowers” (цветы) и нарисуйте цветок посреди травы.
Деформируйте цветок при помощи Edit > Transform > Warp (Редактирование – Трансформирование – Деформация) как показано ниже.
Дублируйте цветок несколько раз, трансформируйте копии и расположите цветы посреди травы.
Выделите на палитре слоев все слои с цветами (shift + клик по каждому) и объедините их (Layer > Merge Layers – Слой – Объединить слои (Ctrl+E)).
В результате получится единственный слой со всеми цветами.
Шаг 15. Рисуем облака
Создайте новый слой с названием “clouds” (облака) над слоем “sky_colour”. Нарисуйте немного облаков на небе.
Создайте еще один слой с названием “clouds1” (облака1) и добавьте еще облаков для придания им большей глубины.
Шаг 16. Добавляем листья
Перейдите на слой “tree_colour” и нарисуйте немного листьев на ветках дерева.
Ваш рисунок сейчас должен выглядеть так.
Шаг 17. Рисуем персонаж – животное
Если вы ранее удалили слой с наброском белки “squirrel_sketch” и сохранили его в отдельном документе, теперь откройте его заново и добавьте этот слой на палитру слоев.
Создайте новый слой с названием “squirrel_colour” (цвет белки) и начните рисовать на нем животное. Вам нужно использовать для этого различные оттенки и по мере готовности скрыть видимость слоя с наброском.
Шаг 18. Добавляем передний план
Чтобы создать впечатление, что белка сидит посреди травы, я снова изменила размер холста работы. Я увеличила размер холста по высоте для добавления дополнительного пространства внизу рисунка. После этого создайте новый слой и назовите его “black” (темный). Закрасьте пространство внизу на переднем плане темно коричневым цветом.
Используйте инструмент Brush Tool (Кисть) для рисования травы на этом слое, или дублируйте уже существующий слой с травой “grass” и расположите его копию поверх слоя с белкой “squirrel_colour”.
Шаг 19. Детализируем белку
Добавьте дополнительных деталей на белку и нарисуйте на ней светлые области. Используйте инструмент Smudge Tool (Палец) для вытягивания кончиков шерсти. Возьмите инструмент Burn Tool
(Затемнитель) и добавьте теней на белку.
Мой зверек получился больше похожим на кролика, чем на белку, поэтому я переименовала все слои со словом “squirrel” (белка) на “rabbit” (кролик). Передвиньте кролика влево, в этом месте он смотрится лучше. Я также немного передвинула слой с небом “sky_colour”.
Ваш рисунок теперь должен выглядеть так.
Шаг 20. Создание копии документа
Создайте копию вашего рабочего документа и сохраните ее как отдельный psd файл. Объедините в ней все слои в один и снова сохраните.
Шаг 21. Последние штрихи
Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Duplicate Layer (Создать дубликат слоя).
Находясь на копии слоя, примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), поставьте значение для радиуса размытия 9.5.
Ослабьте результат применения этого фильтра, для этого выберите Edit > Fade Gaussian Blur (Редактирование – Ослабить: Размытие по Гауссу). Поставьте в появившемся окне Opacity (Непрозрачность) 47%, Mode (Режим) – Screen (Экран/Осветление).
Находясь все еще на слое-копии, на палитре слоев поставьте для него Opacity (Непрозрачность) 57%, Fill (Заливка) 100%.
Окончательный результат:
Автор: Hatice Bayramoglu
Источник: photoshoptutorials.ws
Комментарии 107
первая работа на планшете))
Замечательная работа, 5+
спасибо)
Спасибо, было очень интересно
Спасибо!
Спасибо.
спасибо за урок... одна из первых работ на планшете... не совсем делалось по уроку...
Большое спасибо, мне очень понравилось.
Очень интересный урок, спасибо! Правда у меня вместо дерева котолун!
спасибо за урок)
Спасибо большое за интересный урок,строго не судите,я только начинаю осваивать планшет:)
спасибо за урок)))
Очень хороший и интересный урок!Спасибо за перевод!
Когда смотрел работы которые получились у "учеников" показалось, что картина мрачная, нарисовал (не по уроку, просто делать было нечего, а идея понравилась). Смотрю, а работа "учителя" в сказочном, интересном и одновременно загадочно таинственном стиле. В общем вот что у меня получилось:
первая работа на планшете
Спасибо
очень красивая работа ! тоже попробовал - это моя первая работа на планшете, не судите строго )))
Мой вариант.
Этот урок очень красивый и вдохновляет на разные варианты деревьев. Сиреневых,например. Спасибо за урок.
За урок спасибо.
Даже не понял как кисть настроить(
Крутой урок! Стильно и красиво! Спасибо!
Очень интересный урок, спасибо.
Очень занимательный урок. Спасибо!
очень жду ответ на свой вопрос..
Сайт и урок очень нравятся! У меня загвоздка когда создаю новый слой для зверька,то планшет не реагирует на прикосновение ручки,то есть на новом слое карандаш не выводит линии почему так?
вдохновили )
Хороший урок. Еще бы научится так красиво травку рисовать..)
Спасибо за урок, очень интересно
Ну как то так,я только учюсь )
рисовала мышкой...не судите строго))