Учимся рисовать портрет. Простые ракурсы
Учимся рисовать портрет. Простые ракурсы

Сложность урока: Легкий
Как бы хотелось иметь волшебную палочку, чтобы вжух — и ты богически рисуешь. Вжух — и сразу всё красиво. Иметь волшебный стилус и управлять магией, даже без навыков в Photoshop.
Но, давайте будем реалистами.
Я, как и многие на Creativo, продолжаю учиться. Постоянно совершенствую навыки рисования. Недавно закончила курс “Человек с лицом” от ARTnest и у меня открылось второе дыхание.
Точнее, из-за плотной практики тренировочный процесс вошел в привычку.
Ежедневные тренировки включают в себя и скетчинг, и разбор новых материалов, и анализ творчества других художников, и, конечно же, просмотр уроков и чтение полезных статей.
Давайте объединим стилусы и начнем учиться вместе.
Упражнение №1. Простые ракурсы
Предлагаю вместе освоить метод построения простой схемы головы по методу Эндрю Лумиса. Суть метода состоит в том, чтобы упрощать сложные формы до элементарных. Благодаря этому, с построением схемы справится даже начинающий художник.
В упражнении вы найдете объяснения, мои же косяки как напутствие “не делай так”, и результат. Эксперимент, своего рода. Это не столько урок или мастер-класс, а скорее личный путь развития художника и автора. Процесс изучения новых тем, ошибки и их исправление.
Сначала я покажу суть метода на болванке, затем потренируемся рисовать схему поверх фотопортретов и в заключение — будем рисовать схему от руки, глядя на референс.
Домашнее задание
Скачать дополнительные материалы к уроку
Рисуйте каждый день, чтобы ваш навык вырос. Выбирайте простые ракурсы (фронтальный, профиль и 3/4). Делитесь своим результатом в комментариях.
Опрос
Хочу знать ваше мнение. Как вам такая мысль? Интересно обучаться и рисовать вместе?
Если вам понравилась такая идея, то прошу вас принять участие в голосовании.
Подключайтесь на курс «Диджитал портреты с элементами фэнтези»

Источник: creativo.one
Комментарии 17
Всё из перечисленного было бы крайне интересно и полезно, а если выбирать из наиболее актуального для себя сейчас, то это - работа с цветом и именно что подбор цвета кожи (я всё о своём "Гендальфе", когда взял свою модель и теперь не могу перфекционистски правильно сообразить какие и как подобрать цвета для базовой заливки той же кожи).
. Символы "У-Цзы" я теперь уже точно не буду искать среди клипартов, а запросто одним взмахом смогу отрисовывать какой-нибудь "масляной" кистью...
Ну а если без шуток, то, чтобы таки не научиться их рисовать идеально, потратив на это несколько дней к ряду, я, ввиду манипулирования "мишкой" - "дал слабину" и поставил себе ограничивающие направляющие. Позже направляющие пригодились для отрисовки более мелких деталей эскиза. А потом и вовсе пригодились, чтобы переносить основные пропорции из варианта в вариант.
------------------------------------------------------
...Что я на 101% усвоил в процессе, так это как менее болезненно рисовать правильные кольца "от руки" и "мышкой"
Конечно такие схемы ограничивают естественность ручной рисовки, но учитывая, что при рисовкой "мышью" и так ни о какой естественности линий не может идти речи (по крайней мере в моём случае 60% линии, ВСЕГДА, рисуется не так, как я её задумал или вижу), то я не думаю, что дополнительная "схематичность" слишком повредит моим каракулям.
Ввиду схематичности - заметил одну важную штуку: очень важно изначально правильно ощущать, понимать, научиться отсекать в "профиле" вот этот самый круг с боков. Усечёшь мало - будет крохотная челюсть, усечёшь много - будет узкая голова. Я ради эксперимента (раз уж взялся рисовать), попробовал обрезать по вписанному в круг равностороннему прямоугольнику (квадрату) и по результату видно, что мне пришлось на финальном варианте дорисовывать череп - слишком много усёк. Другими словами - это величина не стандартная, выводить строго из геометрии пересечения простых фигур и не заморачиваться - не получится. Нужно всегда в процессе подготовки иметь ввиду какой длинны-ширины голова будет рисоваться и усекая череп-круг по бокам УЖЕ видеть и понимать по какой высоте будет челюсть - именно после учёта челюсти и общей высоты головы, править обрезку по бокам.
Может есть какие-то геометрические правила при задействовании такой схемы рисования, на сколько точно и как высчитать, сколько именно нужно усекать шар по бокам, но я их не знаю и не догадался. А так - почти чисто по наитию.
TurboDISCO Adept, ого! Какая мощная работа и анализ. Здорово, что вы пробуете разные методы и на их основе создаёте свой.
Сколько у вас времени уходит на такую отрисовку? С ума сойти! Мышью и такие ровные линии.
По поводу расчётов - если бы была идеальная формула, в которой были бы расписаны все расстояния и углы, то все лица и головы получались бы одинаковыми.
Лумис хорош, чтобы начать рисовать разные ракурсы, потому что овалами и осями задаётся наклон и поворот. В этом и состоит тренировка, чтобы улавливать эти наклоны и повороты, находя верные параметры, отталкиваясь от натуры.
Ana Rabana, ну да, только практикой это постигается.
.
На длинных прямых линиях я удерживал "Shift" (вот почему я огорчился по своей излишней схематичности), а на коротких здорово помогает снижение dpi оптического датчика "мышки".
Хуже всего, что я не понимаю и не могу регулировать себя, где я отвлекаюсь/увлекаюсь не на том моменте, который действительно стоил бы потраченных на него усилий и наоборот.
Я просто пока не сбалансированный "художник" - у меня автоматические крайности: либо рисую по наитию от руки (как бы там хорошо или плохо по пропорциям у меня не получалось), либо по схеме - чётко совмещая "квадраты-треугольники" в тех объектах, где это даже вредно и неестественно... а потом удивляюсь, что за ерунда получилась.
Здесь я тоже попал под этот свой "схематоз" - заметил, что линия окончания носа проходит через нижние точки этих самых отрезков, которые отсекают круг с двух боков. И когда я отсёк ими не так глубоко, как следовало бы, и провёл линию "носа", то получил совсем крохотное расстояние от линии "бровей" до линии "носа", а потом по этой же пропорции отложил ниже линию "челюсти" и получилась схема-эскиз для отрисовки первоклассного "серого человечка", как его в прошлом столетии представляли - маленький нос и челюсть, по сравнению с огромными глазами и лбом
Понял, что что-то не так и если остальные линии друг с другом более-менее сочетаются - что из какой выводить и как отмерять, то, если следовать строгой схеме, тогда изначально как раз и не понятно, на сколько в глубину резать круг вот этими двумя линиями-обрезками, если от них потом плясать всё остальное, имеется ввиду - вязать всё в геометрическую схему, где одно рисуется через другое...
...
Но вот круги - это ЭПИК! Когда рисовал третью схему - уже вывел методику: нарисовал ооооочень толстой кистью приблизительно круг, а потом понемногу "Ластиком" подтёр до состояния более-менее равномерного круга - так быстрее, чем рисовать и тут же стирать ...надцать раз "Кистью".
...Каждую картинку отрисовывал не более 10 минут - это и видно по неряшливости и незаморочности. А вот если бы я приступил к реальной работе, то мой неотключаемый перфекционизм заставил бы меня "вылизывать" даже просто эту подготовочную схему часа полтора, не меньше. Часто я подготовку к самой работе более качественно делаю, чем выглядит весь конечный результат...
Но и это, я думаю, приходит с практикой многоразовых повторений...
TurboDISCO Adept, согласна, практика улучшит навык)) Желаю вам скорее достичь той самой сбалансированности, чтобы творить в кайф))
Хочу быть мастером как вы
Tavus.95.11.29, рисуйте каждый день, и всё у вас получится!)
я хочу проголосовать за первый, а как голосовать?
Спасибо за урок. Давно хотела , попробовать построение по такому методу( все руки не доходили) Мне понравилось. Постараюсь скетчить каждый день. Я проголосовала за материалы и текстуры, мне кажется мало уроков по этой теме, по крайне мере , я не нашла. И потом это интересно и красиво.
Васильева Наталья, успехов вам!) Спасибо, что поделились своим выбором
Всем здрасти) ,а я проголосовала за первые 3 варианта так как все уроки очень полезны и делать акцент на какой то определённой теме, не хотелось. Хотя уроков по построению формы головы уже есть и они потрясающие.
Calamandra, привет! Спасибо за комментарий и участие в опросе!)
Давайте с перьев и волос начнем?
мне сейчас прям было бы кстати
СЛМ, учту))
Новая фишка
Если вы хотите, чтобы работа была скрыта в портфолио для других пользователей и была видна всем только в комментарии под уроком, то при добавлении работы на шаге «Название и описание» отметьте галочку «Скрывать в портфолио».
В любой момент вы можете опубликовать в портфолио скрытую работу через «Редактирование» работы.