Учимся рисовать портрет. Рисуем губы
Учимся рисовать портрет. Рисуем губы

Сложность урока: Легкий
В этом видео вы увидите, как я делаю наброски губ разных форм и разных ракурсов. Вы можете рисовать вместе со мной или использовать свои исходники.
Я покажу вам несколько способов, как рисовать губы. Возможно, вам приглянется какой один, а может вы, как и я, будете их комбинировать. Поэтому пробуйте и экспериментируйте. Вы узнаете:
- с чего начинать набросок
- как обозначить объем
- как учитывать изменение форм губ, исходя из перспективы
- как анализировать непривычные ракурсы
Скачать дополнительные материалы к уроку
Попробуйте теперь и вы. Обязательно похвалите себя за полученный результат и поделитесь им в комментариях. Мы вас поддержим. Рисуйте много. Рисуйте с удовольствием.
Подключайтесь на курс «Диджитал-портреты с элементами фэнтези»

Источник: creativo.one
Комментарии 11
Тоже всегда рисую уголки рта, иногда с них и начинаю. Они для меня как элемент базовой детализации от которой можно потом оттолкнуться.
.
А вот простые формы (круги/шары и прочее) в основу никогда не рисую - почему-то меня это отвлекает и я начинаю уже рисовать не губы, а реально шары/круги и "забываю", что рисую губы, хотя сознательно всегда держу внимание на том, что это я так губы рисую, но всё-равно от художественной "шизофрении" отделаться не могу
TurboDISCO Adept, да, уголки губ сильно влияют на восприятие) В этом подходе мы с вами схожи.
А вы не пробовали сразу от пятна рисовать, минуя скетч? Силуэт вырисовывается сразу, детали не отвлекают, т.к. их на этой стадии и нет)
Ana Rabana, пятнами - это типа цветовыми мазками, постепенно уточняя и детализируя, идя от общего и грубого до формирования тонкого, нужного ракурса?
. Простите за словоблудие, я не знаю, как это внятно выразить, когда каждое мгновение, добавляя на рисунке новый штрих - у тебя в голове каждое мгновение переворачивается Вселенная - первоначальное видение своей задумки/идеи и ты одновременно пытаешься использовать несколько методик сразу иногда противоречащие друг-другу. То есть - губ ещё нет, есть только уголки рта, а у тебя в голове уже всё перевернулось касательно того КАК ты это хотел сначала было рисовать и того ЧТО в конечном итоге надо нарисовать.
► По поводу влияния на восприятие - у меня проблема. А может и не проблема - я не знаю, нормально-ли это.
► Может просто я не художник "в душе", что называется; у меня есть представление как я хочу ЭТО видеть и я ищу визуально, непосредственно такую картинку, чтобы понять - нравится это мне или нет, или сразу здесь и сейчас пытаюсь её нарисовать, может надо как-то по иному работу делать. В этом процессе мне удобнее найти референс для коллажа, чем рисовать самому. Готовый референс сразу "говорит" мне - то-ли я ищу или нет - "рассказывает" и "показывает", как и что я дальше могу с этим сделать.
► Когда я рисую такие моменты сам - я в процессе метаюсь очень сильно и каждое мгновение задуманный рисунок меняется и в 80% случаев меняется до такой степени, что абсолютно искажает мою первоначальную задумку/идею и я просто закидываю её - мне совершенно не приносит удовольствия и утомляет вот такое "метание", "болтанка". И поэтому я очень шаблонен: если у меня получалось рисовать губы наилучшим способом через уголки - я вечно буду так делать. С одной стороны это способствует формированию какого-то стиля, но с другой совершенно не позволяет мне свободно работать под стать своей фантазии и идеям. А попытка изучить другие методики рисования тех же губ почти сразу уводят в "открытый космос", в дикий эксперимент.
► Возвращаясь к началу, к сути - зависимо от того, как получились у меня в данном случае уголки рта - так дальше я и буду рисовать губы: может я рисую женщину, а получаются у меня мужские губы - я НИЧЕГО не могу поделать. Только стереть всё и снова начать с уголков рта, то есть - когда ещё нет губ и я не могу гарантировать сам для себя, что на этот раз они получатся женскими. И моя проблема в том, чтобы начав рисовать губы с уголков рта СРАЗУ нарисовать их ПРАВИЛЬНО для женских губ. А я банально не вижу и не понимаю, рисуя эти самые уголки, КАКИЕ губы - к каким губам в конечном итоге это всё меня снова приведёт.
► В конечном итоге я беру фотографию, то есть готовую модель (которая меня не раздражает, как мои собственные рисования) и подрисовываю где и как надо. Я хочу научиться сразу, на начальных этапах, видеть и понимать что я рисую и к чему это меня приведёт, а не "плыть по течению" вместе со своим рисунком (что в плане спонтанного... Дзэн-рисунка может и хорошо). А пока - начав рисовать неправильно, я слишком поздно понимаю, что это совершенно не то, что мне нужно.
►... Чёрт, как сложно идейно-кинестетические впечатления и опыт выразить в осмысленных и понятных другому человеку фразах
► Как художники ограничивают сами себя от творческого произвола? Мне как человеку достаточно системному/шаблонному, педантичному во многом - невозможно совладать со своим собственным вот таким творческим хаосом.
TurboDISCO Adept, от пятна, в смысле, сначала сформировать однотонный силуэт, а уже от него отталкиваться и добавлять светотень и детали. Но, в целом, да, идя от общего к частному.
Всё прочла, прониклась и попыталась встать на ваше место. И у меня возник вопрос. Неужели и наброски не способны вам помочь? Или коллажи. Сначала на набросках/коллажах найти тот идеальный вариант из головы, а затем его уже и придерживаться в полноценной работе, чтобы не исправлять и не менять идею. Чтобы все элементы рисунка удались, использовать по нескольку референсов на каждый. Ведь таким образом и время, и нервы сэкономятся.
По поводу изменений. Я тоже хочу, чтобы с первого раза у меня картинка получалась такой, какой я задумала)) Но пока я не видела таких, кто рисует и не исправляет. Крутаны тоже изменяют идею, и эти правки обычно уводят только в лучшую сторону. Есть ещё такая тема, что первая идея - не всегда удачная, поэтому правки, действительно, неизбежны. И такой творческий произвол - это не ограничения, а, наоборот, свобода и мобильность, но эти качества приходят только с опытом. Когда качается теория, на практике уже легче и видеть возможные варианты, и заранее продумывать шаги, и видеть итог ещё на стадии наброска.
Ana Rabana, понятно: от пятна - вот только недавно начал пробовать так рисовать. Но исключительно мелкие, отдельные детали, например, ногти у женщин, где на референсе их практически нет или они невзрачны - приходится рисовать абсолютно с нуля, ориентируясь только на местоположение, на кончиках пальцев. Или - нос, постепенно доводя визуальный эффект до нужного впечатления. Но целиком весь рисунок не могу так рисовать пока, во-первых, получается и близко не то, что хотел нарисовать, во-вторых, это очень долго - мелкими порциями-правками на протяжении целых недель, если не месяцев, для появления "правильного взгляда", для "прихода музы" (когда бесконечными правками убиваешь первоначальный запал и загоняешь себя в "творческое безобразие") и т.д..
Думаю, тут с одной стороны как раз таки дело практики, а с другой - наступания на горло своему перфекционизму: проблема со вторым - научиться делать это деликатно иначе практически уже на старте убивается всякое желание "рисовать не идеальный рисунок".
По второму вопросу: многократно повторённые - именно что НАРИСОВАННЫЕ с нуля, своей рукой наброски у меня имеют тенденцию превращаться в "каракули", эдакий карикатурный, с гипертрофированными этим самым многократным повторением частями лица, например. А вся проблема в том, что мне нужен реализм, хотя бы относительный, но реализм. Постоянная попытка преодолеть вот это расстояние между "карикатурностью" и "реализмом" наверное и приводит вот к тому, что я описал в предыдущем посте: карикатура мне не нужна, реализм - ещё не могу, поэтому - по шаблону, но поскольку шаблон - от руки, а не с референса - обратно к реализму не очень-то и приводит...
Таким образом, идеальный набросок для меня, в первую очередь из-за экономии времени - это обрисовка референса, что уже не есть рисованием в полноценном смысле этого слова. А именно оно по зарез нужно для свободы выражения любой экспозиции образов, ведь пока коллажированием соберёшь нужную "конструкцию" для наброска-обводки - времени уходит немало, и очень часто впустую: приходится менять идею под те референсы, которые уже имеются под рукой...
Из-за всего этого надолго забрасываешь рисовку - хочется банально каким-то символьным брендингом позаниматься, веб-дизайном, иконографикой, самым банальным простым коллажом и т.д., чтобы компенсировать невозможность реализовать желание творить через прямое рисование.
TurboDISCO Adept, поняла вас. Искренне верю, что в итоге всё получится, и тропа реализма вам покорится. Пусть и потребуется время.

Про обрисовку контура - есть два лагеря на этот счёт. Кто-то ругается и говорит, что это не рисование и прочее фу-фу-фу, а кто-то, наоборот, относится к этому как к ступени как раз к свободному дальнейшему рисованию. Контур - всего лишь часть рисунка и судьба картинки всё же в руках цвета и светотени, и этот этап намного важнее. Обрисовать контур и дальше заниматься цветом позволяет сместить фокус на дальнейший пайплайн и рендер, и в этом нет ничего плохого. Некоторые школы так и учат студентов. Дают готовый лайн, чтобы студент был сосредоточен уже на тоне и объёме, а потом уже рисуют и лайны, и с композицией знакомятся и т.д.
В общем, я в вас верю! Не расстраивайтесь и дайте себе время научиться и найти подходящую вам технику и подход.
Благодарю за урок. Сейчас понятней гораздо, как и что. Дальше только практика.
Классный урок! Спасибо! Очень увлекает)) Еще взяла каталог косметики в качестве референсов и на бумаге порисовала))
Red Scorpiax, ооо, класс!) Вот и ещё одно применение каталогам))
По уроку почти получились губы и + нарисовала с дополнительного исходника.
Смотрю урок, кажется легко. Начинала рисовать и как-то криво получалось. Стирала и снова рисовала, пока не достигала более-менее похожие рисунки. Интересно всё же творить.
4moon, вот это упорство!) Здорово как!
Вы молодчина)