Винтаж в тренде. Лучшие Mid-Century шрифты
В этом уроке мы рассмотрим знаменитый стиль дизайна Mid-Century Modern — «Модернизм середины века». Мы рассмотрим некоторые характеристики, типографику и несколько шрифтов Mid-Century Modern.
Что такое Mid-Century Modern?
Мы все видели возвращение плоского дизайна, которое произошло несколько лет назад. Этот особый стиль проистекает, начиная с 1930-х годов до середины 1960-х годов. Этому способствовало открытие в начале 40-х годов новой школы дизайна Баухаус в Чикаго и популярный в 1950-х годах швейцарский международный типографский стиль.
Многочисленные исторические и социальные события привели к движению Mid-Century. Новая эра рекламы возникла в связи с развитием технологий печати и массовым производством плакатов и рекламных щитов. Стиль был также отказом от особенностей предыдущего викторианского стиля: крайне витиеватой и вычурной эстетики. Графический дизайн середины столетия хорошо известен тем, что перевоплощает сложные концепции в простые и наглядные формы.
Одними из самых известных дизайнеров этого периода являются Пол Рэнд, Сол Басс, Йозеф Мюллер-Брокман и Вольфганг Вайнгарт.
Сол Басс был американским графическим дизайнером, наиболее известным своими титулованными наградами. Он создал инновационные последовательности в титрах – смешение графического дизайна и движущиеся изображений. Это объединение привело к новому способу отображения информации, в то же время придало каждому фильму индивидуальность. Названия фильмов представили тему фильма еще до начала самого фильма.
Характеристики дизайна Mid-Century
Как и многие виды искусства, дизайн Mid-Century был ответом на предыдущий стиль. Было желание сделать дизайн проще и понятнее. Все началось с ар-деко – на стиль в эту эпоху повлияли технологии и геометрические стили. Стиль Mid-Century Modern сохранил некоторые штрихи ар-деко, но решил придерживаться более минималистичного подхода. Это затронуло не только графический дизайн, но и архитектуру, дизайн интерьера и дизайн мебели. Стиль имел следующие характеристики:
Геометрические формы были основным выбором дизайнеров. Смешивание стандартных форм для создания полноценной композиции привело к минималистическому стилю. Сол Басс создал несколько постеров, используя минималистичные, но произвольные формы.
Цветовые палитры варьируются от десятилетия к десятилетию. Все началось с ненасыщенных и монохромных палитр в работах Пита Мондриана. Позже превратилось в насыщенные и игривые с работами Йозефа Альберса. К 1950-м и 1960-м цвета стали еще ярче.
Пространство было ключевым компонентом в дизайне Mid-Century. Дизайнеры спровоцировали пространственные соотношения между положительным и отрицательным пространством. Многие из плакатов швейцарского международного типографского стиля включают эту игривую особенность. Швейцарская сетка зародилась в это время, чтобы создать порядок и расставить акценты. Работа Йозефа Мюллера-Брокмана была хорошо известна своим простым дизайном и активным использованием системы координат. В постере ниже для Musica Viva Брокманн также использовал диагональные сетки, чтобы добавить динамичности постеру.
Стили шрифтов Mid-Century Modern
Баухаус и швейцарский международный типографский стиль были двумя наиболее влиятельными школами в эту эпоху. Характеристики Баухауса включали в себя игривые шрифты в дизайне плакатов, в то время как швейцарские дизайнеры сохраняли шрифт очень чистым и традиционным, с выровненными левыми абзацами или заголовками по центру.
Когда дело дошло до графического дизайна, шрифты Mid-Century были, как правило, геометрическими без засечек. Некоторые из наиболее популярных шрифтов середины века были Futura, особенно в начале, а затем Univers, Frutiger и Helvetica.
Четкий стиль шрифтов Mid-Century без засечек четко и без суеты передавал сообщения, что было большой выгодой для рекламы. Некоторые из основных характеристик шрифтов Mid-Century Modern можно увидеть в известной рекламе Volkswagen Beetle агентства Doyle Dane Bernbach. В рекламе представлен один автомобиль с простым словом "Lemon", выделенный жирным шрифтом без засечек. В этот период использовалось несколько спокойных и менее стерильных шрифтов Mid-Century без засечек, таких как Akzidenz Grotesk и Franklin Gothic.
Шрифты Mid-Century Modern также включают шрифты с засечками. Их анатомия обычно расширялась, и прямоугольные засечки передавали более теплое настроение по сравнению с холодными шрифтами без них. Анатомия прямоугольных засечек в этот период включала большие и жирные концы, с экстремальными изгибами и контрастами. Серифы, такие как Century Expanded, Craw Modern, Hellenic Wide, Clarendon и Pistilli Roman, использовались для более дружелюбного восприятия макетов.
Примеры шрифтов Mid-Century Modern
San Marino
San Marino – это элегантный и геометрический шрифт без засечек. Вы можете использовать этот шрифт для любых ваших модных или тематических мероприятий. Этот Mid-Century шрифт представлен в четырех стилях, включая обычный, контурный и курсив. Большинство геометрических Mid-Century Modern шрифтов имеют те же характеристики, но Сан-Марино имеет другую анатомию. Знаки более современные и чуть менее геометрические. Низкий пояс и острые углы делают San Marino настоящим шрифтом без засечек в стиле Mid-Century Modern.
Cartograph
Cartograph – это шрифт фиксированной ширины, противоположность обычным моноширинным шрифтам. Этот шрифт дружелюбен и имеет непринужденный характер. Cartograph создает ощущение вращающейся пишущей машинки. Комплект включает в себя пропорциональные символы, так что вы можете выбрать один из двух. Cartograph – это дань утилитарной красоте, которая была замечена в начале эры Mid-Century. Этот шрифт представлен восемью весами, включая курсив, – это всего 32 шрифта, с которыми вы можете повеселиться!
Undeka Regular
Undeka Regular – это современный шрифт без засечек, который сочетает в себе геометрические формы и прочные основы. Он вдохновлен гротескными шрифтами начала 20-го века, такими как Futura. Undeka – это великолепный дубликат геометрических шрифтов без засечек Mid-Century Modern, разработанных в начале эпохи.
Let's Jazz
Если вы разрабатываете тематический дизайн, Let's Jazz – это забавный Mid-Century шрифт, вдохновленный рекламой и надписями той эпохи. Этот джазовый шрифт сжатый и поставляется в обычной и печатной версиях. Знаки в Let's Jazz передают забавные танцевальные особенности. Этот разнообразный Mid-Century шрифт содержит 450 знаков и поддерживает несколько языков, имеет продуманные лигатуры. Шрифт был вдохновлен работами Сола Басса, который был пионером в создании постеров к фильмам в эпоху Mid-Century.
Schmalfette
Schmalfette вдохновлен шрифтами Mid-Century без засечек 1950-х годов. Это возрождение оригинального Schmalfette Grotesk с небольшими изменениями для удовлетворения современных диджитал потребностей. Дизайнер Джейсон Уолкотт проделал потрясающую работу с этим Mid-Century шрифтом, который является ярким примером стиля рекламы в этот период.
Classy Marisa
Classy Marisa – это правильное сочетание минимализма, современности и винтажного стиля. Этот универсальный шрифт является более дружественной и более теплой версией Mid-Century шрифтов без засечек, используемых в 1950-х годах. Шрифт имеет классический вид, сохраняя низкий контраст между толстыми и тонкими штрихами. Нижний пояс заглавной А очень похож на шрифты Mid-Century без засечек, которые можно было увидеть в 1930-х годах. Символы Mid-Century Modern шрифта элегантны, что делает их идеальными для свадебных приглашений. Шрифт представлен четырьмя весами и поддерживает несколько языков. Он также включает в себя несколько красивых символов, которые помогут вам добавить индивидуальность в ваш дизайн.
Roger
Roger – еще один элегантный и минималистичный шрифт, напоминающий шрифты Mid-Century без засечек с начала периода. Сходные значения ширины и высоты делают каждый символ квадратным, давая ему правильное сочетание классики и модерна. Этот Mid-Century шрифт весьма геометричен и содержит интересные лигатуры для некоторых символов. Шрифт предоставляется в обычной, жирной и курсивной версиях.
Hellenic Wide
В дизайне Mid-Century использовалось несколько шрифтов с прямоугольными засечками в рекламе и на билбордах. Этот широкий шрифт полон веселья и индивидуальности. Этот тип Mid-Century шрифта был особенно популярен в Америке, так как он был выпущен в 1800-х годах. Hellenic Wide имеет сильные горизонтальные буквы, которые отлично подходят для исторического произведения.
Herald
Многие из приглашений и телешоу эпохи Mid-Century отличались забавными шрифтами с засечками. Herald – это шрифт, очень близкий к оригиналам, которые использовались тогда. Это не ваш обычный шрифт с засечками; у этого есть свойства хендмейд, но все еще чистые края. Базовая линия отличается у каждого символа, поэтому все выглядит так, как будто буквы движутся. Это отличный Mid-Century шрифт, который можно использовать для приглашений, потому что он добавляет веселье!
Carosello
Этот винтажный шрифт был создан настоящим маркером, чтобы показать несовершенство. Рукописные Mid-Century шрифты были очень большими в 1950-х годах – это особенно заметно в логотипах классических автомобилей, выпущенных в то время. Carosello – отличный, смелый шрифт, который можно использовать для цитат или любых винтажных макетов.
Retylle Solyta Monoline
Этот удивительный шрифт Mid-Century имеет отличное качество хендмейд. Буквы легко читаются и просты, что делает их идеальными для любого типа носителя, который вам может понадобиться. Несмотря на то, что этот рукописный Mid-Century шрифт разборчив, он все же обладает определенной индивидуальностью. Пакет включает в себя множество глифов и полезных лигатур, которые могут помочь избежать повторения символов в одном и том же слове.
Pipetton Font Duo
Этот дуэт шрифтов состоит из двух шрифтов: шрифт Mid-Century без засечек и рукописный. Если вы все еще не привыкли к сопряжению шрифтов, то это отличный дуэт. Mid-Century шрифт без засечек слегка геометрический, но все же обладает качеством хендмейд. Рукописный шрифт является динамичным и придает движение шрифту без засечек. Сочетание этих двух шрифтов прекрасно подходит, если вы разрабатываете дизайн для вдохновляющих цитат и брендинга.
Arkland Monoline
Этот рукописный шрифт ретро и современный одновременно. Он вдохновлен значками, знаками и булавками. Шрифта Mid-Century содержит несколько стилистических альтернатив, которые могут помочь вам усилить определенные слова. Этот рукописный шрифт выглядит очень натурально и органично, что делает его идеальным для брендов, у которых есть товары ручной работы.
Belymon
Belymon – это еще один рукописный -шрифт, в котором есть ощущение кисти и чернил. Винтажный, легко читаемый и забавный, этот шрифт имитирует многие из нестандартных чернильных дизайнов эпохи Mid-Century. Шрифт включает лигатуры, стилистические варианты, штрихи и варианты окончаний. Все эти опции прекрасно использовать в рукописном шрифте Mid-Century, чтобы он выглядел естественно.
Возвращение
Тренды Mid-Century в дизайне развивалась в течение примерно 30 лет, и стили немного различались. Тенденции в искусстве и дизайне обычно являются ответом на предыдущий стиль, и это имело место в дизайне Mid-Century. Некоторые из лучших рекламных кампаний были сделаны в течение этой эры. Стиль Mid-Century возвратился всего несколько лет назад и до сих пор сохранился благодаря плоским иконкам в диджитал дизайне – не только в области графического дизайна, но и в этих мечтательных интерьерах в скандинавском стиле.
В этой статье я кратко рассказала о графическом дизайне Mid-Century. Посмотрите на дизайнеров, которые вдохновили его и создали некоторые из величайших дизайнерских произведений той эпохи. Стиль типографики был важен в дизайне, так что почему бы не попытаться подобрать свой собственный или создать свой вариант в стиле Mid-Century. Не забудьте показать нам свои проекты!
Автор: Laura Keung
Перевод: Екатерина Полковникова
Комментарии 2
Благодарю! Очень познавательно!
Спасибо за перевод и публикацию статьи!