Бесконечный рисунок В Instagram
Есть много видео как создавать бесконечную ленту, но в процессе оформления бесконечной космической картины "Кассиопея" мне не подошел ни один из них и я создала свой способ (возможно у кого-то и был такой, т.к. идеи витают в воздухе, но мне не встретился).
Видео, которые я мельком посмотрела, хороши для создания ЛЕНТЫ (несложной разбивки простык картинок на квадратики ленты), но не для создания именно БОЛЬШОЙ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ. В этом случае они не позволяют ни идеально состыковать, ни увидеть всю картину в процессе рисования...
Расскажу про свой метод подробнее, возможно кого-то вдохновит наш “эпический проект” и он захочет попробовать создать свою бесконечную картину.
Я делаю акцент, что этот метод подходит для создания целостной сложной картины, а не просто ленты с примитивной разбивкой картинки на сегменты (для последней есть много простых способов и видео на YouTube).
Для инстаграм требуется размер картинки для поста 1100 х1100. Но для рисования и рендеринга деталей этого размера маловато. Поэтому в процессе рисования картины я буду использовать квадраты 2000 х 2000 пикселей.
Я создаю файл шириной 2000 х 4 = 8000 пикселей. И высотой тоже можно взять 4 ряда (8000 пикселей), чтобы размер картинки не был слишком большим и тяжелым (позже мы оставим последний ряд и продолжим картину в высоту, но размер 8000х16000пикселей потянут далеко не все компьютера.
Если у вас не очень мощный компьютер, сделайте квадратики хотя бы 1500 х 1500 (общий размер файла 6000 х 6000).
ШАГ 1.
С помощью фиксированного размера выделения создаю первый квадрат. Я выделяю квадратную область размером 2000 х 2000 (вверху на панеле я вбила эти значения в поля) и заливаю любым цветом.

Перемещаю квадратик в нижний правый угол.

Это будет наш первый пост в инстаграм и начало бесконечной картины.
ШАГ 2.
Создаю 3 дубля слоя и размещаю в горизонтальный ряд (4 квадрата).

В последних версиях Ps подогнать области ровно к друг другу, чтобы не было зазора (это очень важно, т.к. лишний миллиметр даст вам искажение картины), — очень просто! При приближении квадрадов у вас будут появляться быстрые направляющие, подсказывающие вам что вы идеально состыковали 2 области.
Важно! Слои не сводим! Вы можете их назвать «1ряд1», «1ряд2», «1ряд3» и «1ряд4». Чтобы вам потом проще было найти быстро нужный квадратик.
ШАГ 3.
Скопируйте весь ряд и разместите его выше (также идеально стыкуя между собой квадраты, чтобы не было зазоров).
Переименуйте слои соотвественно в «2ряд1» и т.д.
И таким же образом создайте ряд 3 и ряд 4.

ШАГ 4.
Итак, мы имеем 4 ряда по 4 квадрата. А ЛЕНТА Instagram 3 квадрата в ряду! Но именно такое размещение позволит вам контролировать изображение в процессе рисования!
Внимание на нумерацию! Вы видите, что квадраты крайние левые имеют тот же номер, что квадраты крайние правые рядом выше? Потому что это одна и та же картинка.
Помещая ее справа и слева, вы лучшим образом контролируете целостность своей картины. Т.к. ЛЕНТА в Instagram “ездит” в зависимости от количества загруженных картинок. Если вы загрузите 12 фрагментов, последний ряд будет из картинок 12, 11 и 10. Если вы загрузите 13 фрагментов - в последнем ряду будет 13, 12 и 11. А 10 переместится в ряд ниже. Т.к. как только вы что-то загрузите в ленту, ряды будут “ездить”. Но при этом целостность картины никак не должна пострадать, вне зависимости от того где будет фрагмент 10: крайний слева, в центре или крайний справа.


ШАГ 5
И теперь все просто. Вы создаете свою картину, начиная с фрагмента 1 и дальше влево и вверх.
Я не зря оставила квадратики на отдельных слоях. Потому что они помогают мне выделять без какой-либо потери пикселей сегмент изображения ровно размером 2000х2000 пикселей и не пикселем больше-меньше. Только так моя нога или рука идеально состыкуются друг с другом в соседних фрагментах, когда я начну копировать фрагмент 4 в первом ряду и переносить его во 2-ой ряд.
Чтобы выделить квадрат, я нахожу слой с нужным мне квадратом и использую волшебную палочку, чтобы выделить его полностью! Создав квадратное выделение, перехожу на слой с моей картинкой и копирую изображение в этом квадрате, вставляю и перемещаю в другой ряд, продолжая бесконечную картину справа и слева.
А теперь как именно я работала с этой картинкой.
- Сначала я расставила персонажей и примерно накидала идею, как они будут взаимодействовать. 1-ая Кассиопея стоит ногой на планете и держит в руках планету, которая омывается волной, переходящей в ткань в руках Кассиопеи с Сатурном на голове. А 2-ая Кассиопея протыкает пальцем волну снизу.

- После этого я разрезала картинку (кратно квадратикам) и раздала ее 8-ми художникам курса (каждому свою модель). И каждый, не сдвигая положение модели и ключевых планет, начал создавать свою картину. Кто-то добавил Сатурн в виде шлема на голову, кто-то волосы, овивающие планеты, выбрали свой фон и цвет для своей Кассиопеи. И вернул мне почти готовые картинки в том же размере и кратно квадратикам.
- Я их легко вставила обратно в общую бесконечную картинку, ровно на свои места (в новых версиях фотошопа, я уже говорила, сделать это очень легко, они буквально примагничиваются друг к другу и подсказывают вам быстрыми направляющими, что вы идеально подогнали квадраты с соседними снизу и сбоку).
- И начала создавать связки между разными по цвету Кассиопеями. Я двигалась справа налево с нижнего ряда (от 1 фрагмента) и когда крайний 4-ый квадрат в 1-м ряду был проработан (четко связан с квадратом 3 справа, прорисованы все связи и переходы), я выделила квадрат 4, скопировала его, вставила и переместила в начало 2-ого ряда.
- Далее я прорисовала переход от 4-го к 5 квадрату и от 4-го к 1-му.
- В процессе квадрат 4 во 2-ом ряду изменялся слева и сверху. Тогда я снова выделила его, скопировала и переместила опять в 1-ый ряд. Таким образом мои крайние квадраты всегда были СТРОГО ИДЕНТИЧНЫ!
И теперь мне не принципиально, как сдвинется моя картинка в ленте, она все равно будет целостная.

Как выглядит проект полностью можно увидеить в моем Instagram . Он состоит из 29 фрагментов, выполненных 9-ю художниками. Для его создания были использованы фото моделей Евгения Лозы (Израиль) и много референсов: снимки спутника хаббл, морская пена, акриловые абстракции фрагменты, использованы различные концептуальные кисти. Мы не ограничивали художников по цвету, поэтому проект получился таким разноцветным, многоголосым. Потребовались героические усилия не загнать всё и всех в рамки, а связать не связываемое.
В любом случае это очень интересный опыт и эксперимент, советую всем хоть немного попробовать себя в подобном большом проекте. Это учит мыслить стратегически, выходить за рамки шаблонов, держать себя в руках и планировать (пока картина не закончена в инсту ничего спонтанно не поместишь, типа что поел или какая нынче погода и носочки на тебе). И это здорово! Чувствуешь, что ты ткешь большой-большой ковер и контролируешь всё в его узоре! Ведь так можно вывести себя на новый уровень? Попробуйте!
Комментарии 39
Настя, ты неиссякаемый источник суперских идей! Работа просто бомбический космос!
Ольга Бурмистрова, спасибо Оля
Анастасия, эпично. Красиво. Но многое все равно не понял, буду рад если подскажите. Первое, в инстаграм у вас ряд картинок, а здесь как видео, это гифка или все таки видео файл? Я обязательно попытаюсь сделать что нибудь похожее, и дам ссылку на вашу работу своим друзьям, очень просили, которые учатся сейчас в Израиле на дизайнеров, рассказал им сегодня о вашей работе, в общем мы поняли что это шедевр. Однозначно подписка на вас и там и в инстаграм
Andrei Lab, спасибо Андрей. Наш фотограф тоже из Израиля :)
Видео - это я смонтировала отдельно, чтобы поэтапно показать как появлялась работа. Она задумана была для Инстаграм и смотреть ее лучше там (в зависимости от количества постов она "ездит" вправо влево, но сохраняется как цельная. А видео просто показывает саму картинку без привязки к 3-м клеточкам инсты.
Настя благодарю за актуальные и полезные темы для фрилансеров! Солнечного творчества!
9pkm@bk.ru, очень приятно, если актуальна именно тема поста!
Настя, восхищают краски. Переходы, переливы. Работа с текстурами и фактурами. Я пошла к тебе в Летний лагерь что бы лишь изучить анатомию. Не думала что по мимо этого узнаю для себя еще стооолько!!! нужного, интересного и полезного
Марина Уланова, спасибо! очень рада, что смогла дать больше:)
Анастасия !!! Я случайно на руттракере наткнулась на ваши уроки по художественной обработке портретов и попробовала свою фотографию улучшить , хочу вам показать . Не судите строго , никогда это не делала , было очень интересно и познавательно !!!! Спасибо !!!!
Проект совершенно невероятный, просто дух захватывает, даже не представляла, что будет такой результат. Анастасия отличный Учитель с большой буквы, генератор творческих идей, которые она точно получает с Космоса, это же очевидно!))) Уже интересно, какие работы будут у Зимнего потока..., что еще можно придумать, чтобы удивить?)))
Ирина Зубкова (Iwaiwa),
я пока придумываю механику для завтрашнего конкурса с хорошими призами..
Эта работа заставляет удивляться и восхищаться!! Молодцы команда!!
Ирина, спасибо:)
Работа бесконечно прекрасна, как и курс у Анастасии. Не представляю , где можно получить столько информации и главное практики (много практики) . Супер!!!!
Valeria Serikova, спасибо, Валерия)
Эта работа просто невероятная по своему размаху! Браво и учителю и ученикам! !!
Полный восторг!!
Не зря мы так долго ждали результата. Получилось просто удивительно!!!!! Так здорово всё сочетается, цвета обалденные, а идея настолько потрясающая, что слов не хватает. Хочется еще))))
Юля Подорина, в зимнем народ попал:) придется им "переплёвывать"
и идея уже есть!:)
Восхитительная работа
Думала, меня уже трудно чем-то удивить, но ваша Кассиопея, это что-то нереальное
Shennikin, спасибо большое. Очень приятно слышать и благодарю от лица всех художников, кто вложил частичку себя в этот проект.
Потрясающе !!!! Ничего подобного я еще не видела !!!!! Успеха вам и новых идей !!!!!


Alekhina59, спасибо! С идеями проблем точно нет:) а вот талантливых ручек для командных проектов приходится собирать отовсюду:) В одиночку трудно мотивировать себя сделать что-то больше, чем обычно ты делаешь
при том что вроде бы не вчера родился в фотошопе и адоб эффекте, приятно удивлен и очарован, всегда респектую гению и таланту в человеке. Талантливо и необычно. Спасибо вам за то, что показали свою удивительную работу.
Это что-то невероятное!!! Я совершенно очарована и процессом и конечным результатом. Работа с отдельным духом, которым заряжаешься! Замечательный результат дарующий наслаждение
.
Марина Янова, спасибо! Это все благодаря коллективной энергии!
у вас весьма органичная лента в инстаграм) достойно уважения!
Андрей Батталов, спасибо!
Как непосредственный участник этого удивительного проекта, хочу поделиться своими впечатлениями: это совершенно НОВЫЙ уровень творчества, без сомнения креативный и смелый подход, когда идеи и решения рождаются буквально в процессе реализации. Ты никогда не знаешь, что у тебя получится, только можешь догадываться и буквально какая-то картинка, которая попалась тебе при просмотре ленты в соц.сетях, рождает в тебе новую мысль и ты уже представляешь как это будет смотреться в твоей работе и куда это можно применить. Вообщем, если сказать коротко, этот АНДРЕНАЛИН в творчестве! Но, с Анастасией Аникеевой по другому и не бывает
Потрясающий проект! Представляю, сколько энергии и творческого вдохновения в каждом фрагменте картины вложили её создатели! Какие все молодцы!!!

Художники, принявшие участие в проекте: Марина Кульпина (с космоволосами в планетах), Мира Миронова (сатурн), Ирина Журавлева (египтянка), Евгений Тайдаков (с луной), Альбина Шакирова (с солнцем в руках), Елена Попова (Зеленая, возраждающая планеты), Olga Ladesire (в золотой маске). Не вошли в проект работы еще несколько участников, но возможно чуть позже мы наберемся сил и их дорисуем и опубликуем:)