Посты Наши события Андрей Батталов 15 сентября 2023

⚡️ КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

Содержание

• Как из творчества перерасти в заработок?
• Как применить знания, полученные в университете?
• Как перейти с offline на online - занятость?
• Чем чреват «успешный успех»? О наставниках и курсах

⬇️ Об этом, и даже больше — вы узнаете из этого поста - интервью


КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

⭐️ Оксана Качеева

39 лет, графический дизайнер, дизайнер студии «Creativo PRO», опыт: 5 лет

Портфолио в сообществе «Creativo»
Портфолио на Behance


— Чем вы занимались до того, как пришли в графический дизайн?

📣 Оксана: «Если коротко, то много чем. По образованию я — дизайнер полиграфии, окончила институт по специальности «дизайнер интерьера»

Мне обычно об этом стыдно говорить, потому что многие сразу представляют, что у меня дома картинная галерея. Маслом и акрилом картины я писать умею, особенно люблю маслом по хлебушку и красить стены во время ремонта, поэтому наверное он (ремонт) и не кончается. Еще умею вышивать крестиком» 


— Были ли сложные / переломные моменты в вашей карьере?

📣 Оксана: «Да. Как я сказала ранее, особых талантов в искусстве у меня замечено не было, поэтому я просто получила корочки и успешно о них забыла. 

Хотя 2 достижения у меня было: 

1. В колледже от меня отказался препод за 1 месяц до диплома (что не помешало мне сдать диплом на 4), 

2. А в институте я полюбила живопись маслом и акрилом. Но и это не помешало мне бросить кисти и все знания, включая 3Dmax,  в темный чулан на 11 лет.  Потому что когда тебе постоянно твердят, что толка из тебя не выйдет перестаешь стараться и становится безразлично, да и учиться после таких слов не тянет. 

Это был один из переломных моментов, когда я поняла, что больше не хочу заниматься творчеством»  

КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

— Чем занимались после университета? 

📣 Оксана: «Я подалась в продавцы отделочных материалов и еще работала дизайнером мебели/кухонь от эконом до премиум качества. Так что навык рисовать пригодился. 

Пока работала на последнем месте работы мне надоела мебель и я прошла курс по созданию лендингов, web-дизайну и по работе с клиентами на фриланс-биржах. 


— Расскажите, почему вы решили вернуться в творчество?

📣 Оксана: «Я не хотела возвращаться в творчество, но очень уж тянуло. При этом, очень купилась на «успешный успех», типа - стань дизайнером и работай по 4 часа в день под пальмой на берегу моря и зарабатывай мульоны.  А кто так не хочет?! Я очень хотела

Особо париться не надо, некоторые навыки вспомнила, чего не хватало — обучалась» 

КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

— Как обучались, у кого?

📣 Оксана: «Это была одна из самых больших ошибок

Мне предложили наставничество, я заплатила... и "наставник" пропал. Как оказалось, она обчистила многих и ушла в закат»


— Что было потом? Какие выводы сделали для себя?

📣 Оксана: «Около 3-х лет я проработала, как дизайнер обложек книг для Amazon. Потом пришли санкции и стало проблематично выводить деньги, и постепенно мои американские заказчики сошли на «нет». Сейчас их уже не осталось. 

Хотя какая-то польза была от старого «наставника»: что-что, а продавать она умела, и знания были хорошие. 

Но все равно не приятно когда тебя вот так кинули.  

Зато я теперь щелкаю как орешки все эти «маркетинговые штучки». Теперь я прекрасно знаю: когда, как и что мне продают. И тут уже сама решаю — надо это мне это покупать и какую пользу может принести»


— Как после такого негативного опыта вы решились на покупку курса? (Речь идет о курсе «Инфографика для маркетплейсов»)

📣 Оксана: «За курсом «Инфографика для маркетплейсов» я следила уже давно, и жалею, что не пошла на него год назад. А так давно хотела попробовать это направление в дизайне. И попробовала самостоятельно, но особых успехов не добилась, + я не очень люблю общаться с заказчиками. После нескольких выносов мозга я забросила это дело, а через какое-то время пошла на курс»

КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

▶️ Кликните, чтобы перейти к курсу «Инфографика для маркетплейсов»


— Почему остановились именно на инфографике?

📣 Оксана: «Мне нравится сама структура дизайна в стиле минимализм и блочного дизайна. Я её понимаю лучше, чем WOW-эффекты.  

Благодаря курсу я стала думать и анализировать что и как делаю, а не просто делать. И я получаю удовольствие от проектов, мне просто в кайф делать слайды для карточек»


— Что вас вдохновляет в работе? Что помогает не останавливаться?

📣 Оксана: «Для меня главный секрет — это практика и анализ того, что я делаю и для чего. И конечно же, оплата за свой труд, очень вдохновляет на дальнейшее развитие»


— Какие страхи и сложности возникли в процессе работы с карточками? 

📣 Оксана: «1️⃣ Я очень строго отношусь к срокам и не уложиться в них - это один из больших страхов. И когда понимаю, что могу не успеть, то начинаю паниковать и делать много лишнего и ненужного.

2️⃣ Лично моя проблема — это куча вариантов и перфекционизм. Когда много идей, то хочется их все воплотить, начинаешь делать и получается каша. И эту "кашу" пытаюсь сделать еще и идеальной. Уходит много времени. А еще на злость (что ничего не получается). Вроде сделал, а количество правок столько же или больше. И начинаю злиться на себя:  столько учусь, а все равно ничего не получается, что опыта мало, голова не соображает, стилус не оттуда растёт и может завтра все таки апокалипсис наступит... тогда можно будет расслабиться»


Знали ли вы, что..

90% страхов и проблем с выполнением заказов можно избежать, если регулярно проходить стажировки?

Напоминаем, что с 12 сентября по 30 октября вы можете пройти стажировку 4.0 для дизайнеров для быстрого старта в профессии

⭐️ Научитесь создавать цепляющий дизайн для первого слайда карточки товара для маркетплейсов на основе реального ТЗ от заказчика
⭐️ Участвуйте в розыгрыше призов на сумму 20.000 рублей

КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

— Что больше всего понравилось / запомнилось на курсе «Инфографика для маркетплейсов»? Что не понравилось?

📣 Оксана: «Курс мне понравился тем , что он прост в восприятии: там нет кучи заумных и непонятных слов. Коротко, четко и по делу. 

+ Очень много полезной информации помимо того, как делать дизайн. Он (курс) "человечный" что -ли, а именно сделан людьми для людей. Он теплый, в плане отношения к обучающимся.  

И для себя я поняла еще одну вещь: шишки, ошибки надо набивать во время обучения. С заказчиками они набиваются больнее. 

Они будут всегда, потому что знать все, все равно невозможно и иногда лучше спросить у того, кто знает. В том же чате: у куратора или коллег. 

Невозможно сразу выловить кита, когда даже кильку не получается поймать.  Но в тоже время — и свешивать всю ответственность на них тоже не стоит. 


— Что посоветуете начинающим дизайнерам? Которые только начинают свой путь, не могут выбрать направление или просто сталкиваются с трудностями (в заработке или навыках)?

📣 Оксана: «Делать и набираться опыта. Показывать свои работы куратору по учебе, в чате, смотреть как другие делают. Для некоторых просто повторять и набивать руку, но такие работы, где 1 в 1, в портфолио не выложишь, поэтому лучше привносить что-то свое. 

1️⃣ Не бояться ошибаться
2️⃣ Быть внимательными к деталям. И постепенно начнет получаться лучше и лучше. 
3️⃣ И еще одно из главных - не сравнивать себя с другими.

Равняться, но не сравнивать. Я не спорю, есть талантливые люди у которых, что не работа, то шедевр, но таких мало.

Можно сравнивать только с собой. Потому что какой бы талант не был, если его не развивать и не трудиться — все впустую. А когда есть желание попробовать себя в дизайне - надо пробовать. 

Какой бы то ни был опыт — он всегда остается опытом, и благодаря ему я поняла что и чем хочу заниматься. На данный момент это инфографика для маркетплейсов. Но и на достигнутом останавливаться не буду. 

На данной курсе очень хорошая подготовка, как для новичков в дизайне так и для профи. Каждый найдет что-то свое. Я нашла интересные приемы не только в дизайне, но и в Photoshop, хотя работаю с ним со школы. 

Так что дерзайте! 

КАК НАЙТИ СЕБЯ ПОСЛЕ 35? ИНТЕРВЬЮ С ОКСАНОЙ КАЧЕЕВОЙ. Дизайнер Creativo PRO

⬇️ ДЕЛИТЕСЬ В КОММЕНТАРИЯХ

— Вдохновила ли вас история Оксаны? Какая ее часть вам откликнулась больше всего? Узнали ли вы себя в каких-либо моментах? 

А какие переломные моменты были у вас? Может быть, вы сейчас переживаете трудный период в карьере? Поделитесь этим в комментариях!
 

5 625 11
Печать Жалоба

Комментарии 11

Присоединяюсь к клубу людей, которые нашли себя после 30))
Я 8 лет работала графическим дизайнером и верстальщиком в сми.
Успела и полиграфию пооформлять, и авто, поверстать газеты и даже глянец.
Но...
Постоянно было ощущение того, что что-то тут не то. В итоге в 32 я решила попробовать себя в дизайне интерфейсов. Решить одно, но вот осуществить - совершенно другое.
Дело в том, что дизайнер интерфейсов - это максимально прикладная профессия, в которой на одной теории, но без практического опыта, ты далеко не уедешь и будешь малоинтересен для работодателей. А если принять во внимание тот факт, что женщина после 30, которую еще и надо обучать - это в принципе не самый лакомый кусочек (будем честными)))) для менеджеров, то задачка казалась поначалу вообще нерешаемой. Вообще, думаю, hr'ы в IT компаниях в день получают десятки резюме, похожих на мое в тот момент :beaming-face-with-smiling-eyes:
Я не буду углубляться в то, как я искала работу (это совершенно отдельная тема, и при поиске я очень много для себя вынесла), скажу только, что первую работу в IT искала я больше полугода.
А дальше начался мой путь в любимом деле. Я уже 4 года являюсь дизайнером интерфейсов, и, просыпаясь каждое утро, я на 100% уверена, что занимаюсь своим делом и по-настоящему кайфую от своей работы и от осознания того, что огромное количество людей в мире использует мои решения.


Удивительно: то, что в графическом дизайне чаще считается недостатком, в дизайне интерфейсов - настоящее сокровище)))
Всем желаю никогда не опускать руки. Если ваше еще не с вами - значит, оно где-то на пути :)

Peachkovskaya, извините, а можете по-подробнее раскрыть тезис о том, что "то, что в графическом дизайне чаще считается недостатком, в дизайне интерфейсов - настоящее сокровище". Что вы имеете в виду?

Omela, могу) дизайн интерфейсов - это более техническая, инженерная специальность. Ты уже в меньшей степени мыслишь категориями красиво/некрасиво (начинаешь понимать правильность такого подхода, когда к тебе в работу попадают проекты, которые используются миллионами людей во всем мире - ну наивно же думать, что все пользователи будут считать красивым одно и то же, поэтому волей-неволей на передний план выступают уже другие, более измеримые и легче приводящиеся к общему знаменателю вещи).
Ты соизмеряешь затраты на разработку и внедрение с выхлопом (это можно либо в метриках посмотреть, либо о проджект/продакт менеджера узнать (или маркетологов, если дружишь с ними)). К примеру, нет смысла запрягать разрабов с зп 1500-3000 в час и отнимать у них время на создание красивой кнопки ради того, чтобы 0.01% пользователей сказал: "ой, как прикольно" - это не принесет бизнесу результатов, не повысит конверсию, не увеличит чек. Надо понимать, когда это уместно, а когда нет (есть случаи, когда в дизайне просто чуть-чуть менялся оттенок синего в ссылках, и это увеличивало конверсию на какие-то доли процента, но в количественном выражении - это миллионы рублей доп прибыли). То есть твоя задача - найти самый короткий и дешевый путь (но при этом не примитивный) решения задачи бизнеса и пользователя (когда я работала графическим дизайнером, меня всегда ругали за то, что я ленивая и хочу побыстрее отвязаться от работы, сейчас меня ценят и благодарят как раз за это, что я вижу эти пути)))
Ты много анализируешь - когда тебе приходит задача, не бежишь ее делать. Если проект большой, то в 99% процентах случаев подобный кейс был уже решен ранее. И перво-наперво, чтобы не изобретать велосипед, ты ищешь подобные кейсы в интерфейсе. И перерабатываешь только если решение объективно плохое, либо устарело (и тут опять-таки в графдизайне меня ругали за "недостаточную изобретательность", в дизайне интерфейсов же унификация - это наше все)))
Еще иногда бывает, что тебе приносят задачу на конкретные доработки. Ты спрашиваешь, какую проблему они хотят решить этими доработками, и в результате оказывается, что эту задачу можно решить гораздо проще, и ничего городить не надо.
Про порядок в макетах и их точность тут только вскользь упомяну, но на самом деле, это тоже очень важно.
Таким образом, дизайнер интерфейсов - это тот, кто много наблюдает, много анализирует, много общается, тестирует свои решения, пишет документацию для разработчиков (по сути, при любом вопросе разработчики обращаются к дизайнеру, т.к. он видит более общую картину продукта целиком). Плюс понимать, что можно сделать, а что нельзя (к примеру на behance и dribbble есть полно примеров красивых интерфейсов, которые на практике просто нельзя осуществить) - а когда приходишь к разработчикам с решением, которое нельзя реализовать, они очень расстраиваются :beaming-face-with-smiling-eyes:
Ты должен прорабатывать все возможные сценарии пользователей, вставать на их место, стараться думать, как они: куда они захотят нажать? Поймут ли текст подсказки? Как лучше написать этот текст (Если дизайнер хочет развиваться, он пишет UX тексты сам, это важно). В итоге само рисование - это еще далеко не все.
По сути, это на 60-70% технари, и это важно понимать)
Вроде более-менее основные моменты описала, на самом деле это важно знать: у меня уже был случай, когда знакомый пытался пройти путь, аналогичный моему, потратил деньги на курсы и понял, что это - вообще не его история.

Peachkovskaya, огромное спасибо, что поделились. Это реально очень ценные замечания!

Peachkovskaya, извините, а можете по-подробнее раскрыть тезис о том, что "то, что в графическом дизайне чаще считается недостатком, в дизайне интерфейсов - настоящее сокровище". Что вы имеете в виду?))

Добрый день. Читаю очередной пост человека, и, в очередной раз(прошу прощения за тавтологию)убеждаюсь, что бы достичь хотя бы минимальных успехов в дизайне тех же карточек, нужно иметь хотя бы минимальные художественные навыки. Без них ты так и будешь без конца исправлять свои работы и, по итогу они так и останутся в столе. Потому что ты никогда не будешь доволен результатом.

Как о себе прочла, касательно кучи вариантов и перфекционизма, только до курса я еще не дошла))
Здорово, когда люди приходят к тому, что приносит им удовольствие и за это еще и платят.
Вы большая молодец и отличный пример для подражания.

Оксаночка, ты молодец :) Это Лена Рихтер

Оксана, я и не знала, что ты и обложки для книг дизайнила помимо всего прочего! Здорово, что вся эта ситуация с санкциями тебе не загнала в депрессию и ты нашла себя в новом направлении.

Добавить комментарий / работу
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее