Посты Иллюстрация Ana Rabana 7 апреля 2021

Что мешает нам творить?

В последнее время, я очень часто слышу от пользователей сайта, подписчиков:

  • У меня не получается рисовать точь в точь как у вас.
  • Я не могу завершить работу.
  • Как перестать дорабатывать свою работу?

Действительно, как заметить свой прогресс и начать хвалить себя? Ознакомьтесь с моим чек-листом «КАК ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ И ПЕРЕСТАТЬ ВСЕ УЛУЧШАТЬ». В нем вы найдете 10 приемов, которыми я пользуюсь каждый день.

Кликните, чтобы скачать чек-лист

Что мешает нам творить?

Если вы хотите получить еще больше вдохновляющего контента:

  • Уроки по рисованию.
  • Мотивирующие статьи.
  • Реальные истории и опыт из жизни выпускников.

То подключайтесь на мой новый курс «Диджитал-портреты с элементами фэнтези» Этот курс с поддержкой от меня и кураторов сайта Creativo. А также, там организован чат с единомышленниками, с помощью которых вы будете творить без остановки и вдохновлять всех своим примером.

Кликните, чтобы посмотреть презентацию курса

Что мешает нам творить?

Рисуйте, творите и получайте удовольствие от процесса. Друзья, поделитесь своими эффективными методами в комментариях. Я буду вам очень признательна.

5 140 21
Печать Жалоба

Комментарии 21

У меня подобное постоянно происходит, но в основном из-за исходников плохого качества и уже в остальном из-за недостатка опыта. Вытащить из картинки 600х400 72п/д увеличенной в три-пять раз и уже на 300п/д, особенно, когда таких картинок 5-10, которые нужно правильно сколлажировать... это ЖЕСТЬ потом подтирать и подрисовывать миллион искажённых мест. Бывает работаешь несколько дней к ряду и понимаешь, что надо выбрасывать всё, менять концепцию и начинать сначала. Порой просто жалко бросать начатую работу и ты всё продолжаешь и продолжаешь, мучаешь и мучаешь эту самую первоначальную концепцию...
---
Я, если так можно выразиться, "творю" исходя из наличия свободных исходников. Жаль на данный момент не могу проиллюстрировать свои слова своими работами (надо будет как-то постепенно загрузить их в своё портфолио), последнего своего "франкенштейна" - ожившую деревянную статую ламии делал 2 месяца по 2-3 часа каждый день в свободное от основной тогда работы время... 4 раза начинал сначала, подыскивая и пробуя новые исходинки в новых сочетаниях, меняя при этом порой более чем на 80% общую экспозицию. Всё это нужно было разместить на всей поверхности обложки для книги и были заданы определённые стандарты книжной серии, которые надо было более-менее жёстко придерживаться...
Хуже всего, что как раз я сам себя в эти рамки по большей части и загонял. Заказчик дал главный рассказ и попросил изобразить в стиле всей серии книг что-то из сюжета этого рассказа. Ламию эту, как наиболее сильный образ из рассказа я сам себе придумал/задал, думал привычной комбинаторикой вытяну всё на 100%. Переделывал-переделывал, а в конечном итоге пришлось наступить себе на горло, смириться и как в том мультике: "Да ладна - и так сойдёт!".
И ведь хорошо получилось на печати. Если бы типография лажу не сделала с размерами при накладывании, то можно сказать, для печатных размеров даже отлично смотрится.
---
Я к чему?
Я к тому, что бесконечно улучшая свои работы у нас два пути:
1. Либо в никуда (ну или "в стол" недоработанное, скорее всего на вечное хранение);
2. Либо внешние условия заставят вас смириться с тем, что есть (потом скорее всего будет стыдно, но что поделать).
Нужно оперативно пробовать и не менее оперативно видеть/понимать и признавать - либо опыта пока не хватает и/или материалы не совсем те, что нужно. Потому, что в конечном итоге, если очень долго переделывать/доделывать - "глаз замыливается" и кажется, что, да, не идеально, но в общем-то как бы и неплохо... Потом спустя год смотришь: "Мать честная! Я что, пьяным это делал?! А это ж ещё и напечатали!!!".
Так что постоянно исправлять, улучшать свою работу в неизвестность или потом ругать себя за криворукость всё-равно придётся, пока постоянно учишься и набираешься опыта, но в любом случае застревать над какой-то одной работой или на одном и том же уровне опыта - одинаково плохо.
Я на заказ делал буквально считанные работы и до меня только-только (за эти 7-8 лет, что я их делал) начало доходить, что даже к нормально выглядящей работе мне всё время хочется ещё и альтернативу или даже две сделать, чтобы потом выбрать лучшее. Так зависнуть на одной работе можно ооооооооооооочень долго.
----------------------------
P.S. Прошу простить за очередную "простыню"; работы свои я как-нибудь постепенно подгружу, чтобы постоянно не быть голословным.

TurboDISCO Adept, здравствуйте! Спасибо, что делитесь своими мыслями, я читала и во многих моментах узнавала и себя. Очень похожие ситуации были. Я так понимаю, выбор исходников не всегда от вас зависит? Понимаю, какая это боль, когда исходник фиговый, и как ни крути, на результат повлияет.
В рисовании качество рефов тоже учитывается, потому что, естественно, чем больше деталей можно разглядеть, тем лучше.

И на счёт путей я с вами согласна. По сути, на своей шкуре тоже пережила, когда видно, что не получается и правками уже не отвертеться - не спасут, надо бросать. У меня такое происходит обычно от переоценки своих возможностей. Попробовала - не получилось - пошла изучать то, что не получилось.

И как профилактика таких вот ситуаций, всё-таки спасают наброски. (На наброски тоже советуют не тратить много времени, чтобы глаз не замыливался) Сколько я от них отнекивалась, но всё-таки понимаю, что лучшее заранее продумывать концепт, несколько вариантов, чтобы по итогу определиться было легче и не вносить крупные изменения уже в процессе проработки итога.

Теперь очень интересно взглянуть на ваши работы) Буду ждать!)

Ana Rabana, судя по Вашим работам и той единственной онлайн-конференции, на которой я пока успел побывать, Вы очень последовательный и упорный человек, а ещё - умеете подводить черту и структурировать свой опыт. Тоже находил много для себя знакомого в Вашем рассказе про себя и свои работы, путь становления.... Правда мой же опыт больше похож на "лоскутное одеяло" и тот же Photoshop для меня скорее как мясницкий топор - чего я только не пробовал с его помощью делать - и "вековые дубы крушить", и "карандаши затачивать" (вот разве что только не рисовал ещё) и ситуация типа "А что, так можно было что-ли?!" достаточно часто у меня случается.

:smiling-face: Вот про переоценку своих возможностей - Вы очень верно написали, а я, не нарочно, как-то забыл об этом упомянуть. А ведь во многом так и есть - это как раз тот случай, когда говорят (перефразирую): "Мои возможности обалдевают от моей фантазии и уверенности в себе".
Выбор исходников только частично не от меня зависит и то в моей практике это больше обязательные, технические исходники, а вот всё остальное - получится-ли мне что-то сделать или нет напрямую зависит от того, найду-ли я нужные исходники в Сети. Иногда уверен, что видел когда-то отличный исходник женщины-змеи... а потом пару дней тщетных поисков спустя, понимаешь, что зря, наверное, решил вообще эту концепцию с этой ламией делать. И вроде никто не мешает отбросить эту ламию и придумать что-то другое, но потом понимаешь, что другие концепции уже только по самой задумке невыполнимы без рисования с нуля - начинаешь "прыгать выше головы", вкладывая весь свой опыт и попутно изучая новые для себя темы. А так как внутреннего ориентира в этой ситуации ещё нет, начинаешь почти бесконечно это всё "доводить до блеска" или переделывать, а оно, объективно глядя, всё-равно такое "не очень". Учитывая то, что вытягивал всё это с некачественных исходников, кажется, что сделал невозможное - и в каком-то смысле на самом деле так и есть. Но с другой стороны - с первого взгляда видно, что оно того не стоило...

У меня очень простые и топорные работы, Анна. Я именно что "техник"; люди с более художественным взглядом часто говорят мне: "Ты б какую текстуру поверху накинул бы или что!". Я бы и рад, но не всегда такое срабатывает, ведь я монтирую в одну кучу и фото, и арт, и векторную графику и потом свожу это всё (искренне стараюсь каждый раз, по крайней мере) к общему знаменателю. Причём все эти исходники часто ещё и разного качества - это такой винегрет порой получается, что приходится потом поверх всего дополнительные элементы придумывать и навешивать, чтобы спрятать те части исходников, которые уже никак не вытянуть и просто отрезать которые нельзя. Умей я сносно рисовать в разных стилях/режимах, может мои работы чего-то и стоили бы, а так - многому ещё предстоит научиться...
...Не хотелось бы Вас разочаровывать, но - куда деваться; вот пока не стёр с дисков - сохранился один из первичных набросков той самой обложки. Позже когда-нибудь я с объяснениями (и скорее всего даже в первоначальной сборке из необработанных исходников) загружу всю обложку, а пока: слева - финальный вариант, а справа - то-ли первый, то-ли второй вариант-набросок. Там ещё и боевой колдун, как видите, планировался (на картинке как раз таки необработанный исходник змее-человека - чей-то арт, уже не вспомню чей, который предполагалось кардинальным образом изменить) - целых 8 их там было, в зависимости от того, куда бы меня вывела "кривая дорожка" с основными элементами сюжетной композиции. В финальном варианте я как раз таки уже понял, что не стоит искать идеала, которого не добиться и просто совместил по минимуму 6 исходников - 2 фото и 4 арт-рисунка:

TurboDISCO Adept, спасибо!) Это пришло с опытом и нарабатывается до сих пор. А на счёт программы, согласна, у меня тоже такое часто бывает, когда смотрю уроки или трансляции других авторов. "А что, так тоже можно?")) И что один и тот же эффект можно получить абсолютно разными способами. И я уверена, в фотошопе есть ещё много всего, что может удивить :face-with-tears-of-joy:

С другой стороны, а как ещё понять свои возможности, если не замахнуться на что-то грандиозное?) Главное, потом не расстраиваться сильно, если всё-таки результат не оправдает ожидания, но ведь это тоже опыт. И сразу видны "дыры" в навыке и понятно, что нужно "подлатать" и в чём поднатаскаться. Только в себе нужно включить этот режим - замечать и натаскиваться, как в игре. Так выходит и интересно, и безболезненно для тонкой душевной организации творческого человека))

С исходниками, действительно, сложно. Поражаюсь вашему терпению и упорству, и желаю успехов)) Мне раньше нравилось заниматься коллажами и фотоманипуляциями, и поиск исходников - то ещё приключение, особенно, когда, да, идея в голове крутая, а фоток под неё нет и нет, а если есть, то настолько плачевные... "Проще с нуля нарисовать самому", может, отчасти и это меня подвело к рисованию. Референсов на одну работу тоже может уйти уйма, только уже нет такой запары с подгоном цвета и освещения, т.к. уже есть база знаний, чтоб самому это организовать уже на рисунке. А вот так над исходниками колдовать и создавать шедевры, в которых исходники практически уже и не читаются - моё почтение, это очень мощно.

Текстурки не всегда спасают мир, это точно) Не расстраивайтесь! Ведь, правда, получите дополнительные навыки, появятся дополнительные возможности в создании работ. Это ведь здорово!) А ситуации с тем, что надо что-то спрятать, у меня тоже были)) Обычно туман выручал здорово, волосы тоже справлялись отменно или элементы одежды. А вы пользуетесь готовыми кистями? Навык рисования не особо нужен, а вот в работы разнообразие вносят, те же облака или воду отлично можно воссоздать.

Ух ты! Почему же сразу разочаровывать?) Мне нравится обложка и то, что есть ещё её варианты - очень интригует. У вас круто получается! И идея классная. Я на вас подписалась, буду ждать ещё ваших творений.

Ana Rabana, я, наверное, как раз на пути к этому: проще нарисовать самому. Точнее - на возвращении к этому, только сейчас уже при помощи спец ПО.
Раньше, до 2008-го года, когда графических редакторов ещё не было в моей жизни мне таки приходилось рисовать руками. Например те же настольные игры - чем покупать в магазине - их было не очень много, они были не всегда интересными, а нам, детям недельку поиграть и уже неинтересно было - проще и интересней было нарисовать новую настольную доску самому.
А вот с появлением того же Photoshop в моих руках - можно сказать, что я обленился, потому, что плюс/минус похожие изображения УЖЕ можно было найти в Сети и надо было лишь переделать их, чтобы они на 100% соответствовали тем или иным моим задумкам.

У меня всегда в основном получались неплохо карикатуры, если говорить про людей. Именно из-за того, что я никогда не мог чисто от руки на 100% узнаваемо нарисовать человека - это меня всегда разочаровывало, потому как на меньшее я никогда (да и сейчас) не был согласен. А шаржи и карикатуры рисовал позже с помощью своеобразных референсов, которые делал на копировальной бумаге, срисовывая с фотографий людей, и потом уже "разукрашивал", придавая выражению нужную эмоцию или настрой, перерисовывая поверх такой кальки.
Короче, оформление - это максимум, чего я достиг в рисовании. И когда это стало возможным делать программным способом, я как и написал выше, вообще ушёл от рисования.

По Вашим урокам я по новому взглянул на, казалось, ранее очевидные, но не доведённые практикой до какого-то логического конца вещи. В первую очередь это сохранение пропорций и размещение различных частей лица по черчениям. А ведь ещё средней школе, когда в квартире родителей, в моей комнате планировался ремонт, я методом поквадратного переноса и пропорции очень успешно и крайне узнаваемо перенёс на стенку (обои) 3х2,5м фотографию лежащего в полный рост человека из фотографии 15х10см. При этом более мелкие детали, такие как черты лица я графил на совсем уж крохотные квадраты.
В своей жизни я много всякого вот такого пробую и смотря на работы ребят... да даже здесь - хочется многое попробовать, но, к сожалению, даже если бывает, что действительно сделаю, то это у меня оканчивается на уровне - "опробывать методику": закрепить и тем более ввести новые навыки в свою постоянную работу почти никогда не удаётся. Отчасти нет времени достаточно, отчасти - нет запроса, как и от меня внутреннего, так и от друзей, которые хоть что-то мне заказывают. То же самое и с непосредственно рисованием...

...[а вот и Сreativo я доконал по части содержательных постов-сообщений :grinning-squinting-face: . Это продолжение предыдущего моего ответа...]

Возможно графический планшет воскресил бы во мне "мышечную память и тягу" к рисованию как методу и я полностью согласен с Евгением, что крутой планшет для начала совершенно не нужен. Но в жизни, как обычно - Инь и Ян работают одновременно: как только я потерял основную работу и получил много свободного времени, чтобы работать в направлении того же хобби, того же рисования - исчезло достаточно денег, чтобы стабильно оплачивать хотя бы коммуналку. Поэтому сейчас тем же Инь-Ян-методом приходится зарабатывать чем получается и по немногу смотреть и учиться по отдельным доступным урокам чему-то новому, что, возможно, улучшит и мои навыки и подход к работе в том же Photoshop, чтобы можно было что-то предложить людям на продажу, а не делать только для друзей.
Из-за нехватки времени и изучении сразу нескольких новых для меня направлений деятельности в жизни, я потому и не участвую в движухе в частности здесь, на Creativo...

На днях товарищ задумал следующую книгу в серии его малотиражки и скинул рассказ, чтобы я выбрал по нему и "сверстал" какую-то сюжетную визуал-конструкцию на обложку книги. И вот, возвращаясь к теме Вашего поста "Что мешает нам творить", я понимаю, что (не смотря на творческое возбуждение и азарт) сразу надо выставлять "красные метки" - временные, методические и прочее, чтобы потом не страдать. И да, Вы правильно сказали - обладание ещё одной какой-то методикой делает нас ещё свободнее в творчестве. Если сейчас моя задумка не будет соответствовать моему опыту и умению - я уже не буду "тащить" эту идею "за уши" и, "слепив" что-то "терпимое", постоянно пытаться это улучшать. :beaming-face-with-smiling-eyes: Может быть я просто зарисую все косяки (и саму обложку) методом "акварельного рисунка", которые недавно посмотрел у Оксаны Решетнёвой, это был бы простой выход из тех ситуаций в которые я обычно попадаю, но обложка книги, особенно после типографской печати, боюсь, не "отобразит истинную идею художника" в этом случае...

...Извините, я как обычно, отвлёкся (я завсегдатай форумов, в т.ч. и литературных, даже до сих пор, потому по привычке не чувствую за собой ограничения в пространстве для написания букв :face-with-rolling-eyes: ).
По кистям Вы написали... Да, в основном как раз таки готовые кисти я и использую - редко даже их, но хоть иногда. Как обычно - я груб в подходе и сразу хочу увидеть эффект (может отчасти и из-за этого я не могу рисовать... да те же лица людей и потому выходят карикатуры), усилить всё, чтобы сразу бросалось в глаза. Этим страдают все мои работы и в последнее время я заставляю себя "остыть", "откатиться" и сделать всё попроще и послабее, на "полутонах"... Так вот - кисти я использую именно такие, в основном это кисти с молниями, дождевыми каплями и т.п.; один раз попробовав часто не могу от них избавиться и даже если на картинке дождя не предполагается, я постараюсь придумать дождливо-грозовую тематику. А туман, дымку, облако уже ищу текстуру/клипарт или пробую сделать сам частично по урокам попутно моделируя и пробуя под себя методику.

...[... и ещё разок! :squinting-face-with-tongue: Да что ж ты делать-то будешь! Уж и не пообщаться с интересным человеком, ну...]

...Анна, мне, вот честно, будет стыдно обманывать ожидания такого искреннего и талантливого человека как Вы. Ведь если даже говорить непосредственно о рисовании в графических редакторах, то мой "потолок", это то, в чём я долго практиковался и всегда с удовольствием занимался - это техническое рисование и восстановление, например, карт (обычно они у меня шли на форзацы книг). И то получаться это у меня стало только после того, как я купил хорошую игровую "мышку" с хорошим оптическим датчиком со сменой DPI вплоть до 5000. А все остальные мои работы так и остались в тематике "технички" формата Photoshop Master, по скиллу - "школьник плюс", не более.
Однако Вы в данном случае очень сильно стимулируете меня наконец-то начать что-то выкладывать. Тем боле, что ранее я получал хороший отклик и помощь от ребят с Photoshop Master - это раз. А второе - просто-так выложить будет неинтересно (надо ж обязательно "простыню" накатать рядом, а как же! :cat-face-with-tears-of-joy: ): "Чувство критиковать работы собственные ощущаю непреодолимое в себе я" (почти (С)). Потому, что - опять возвращаясь к главной теме Вашей публикации - почти все работы в той или иной мере, по той или иной причине не были мной доведены до удовлетворительного результата даже в моих собственных глазах, просто потому, что надо было заканчивать и не тянуть до идеала то, что не получалось вытянуть.

СПАСИБО! за Вашу искренность и откровенность! Сам такой, и ценю, и откликаюсь таким людям с особенной теплотой :rose:

TurboDISCO Adept, добрый день. Вот это да!) Спасибо, что делитесь своими историями так откровенно.

Да, рисовать портреты можно по-разному, и по сетке, и даже обвести по фото, можно из головы, можно, отталкиваясь от куба и т.д. Главное, не загонять себя в рамки. Ведь по сути, какая разница, каким путём получен результат, если как раз важен именно итог? (И не только к портретам это можно применить)

Я за то, чтобы человек чувствовал свободу в творчестве и развернулся всей душой.
Судя по всему, вы ещё в поиске - ищете и свои методы, и технику. И, кстати говоря, нет ведь ничего плохого в том, чтобы что-то усилить и гиперболизировать - если вас на это тянет, то пусть и будет вашей фишкой. Тот же дождь и гроза - это объединит ваши работы в целую серию. Почему бы и нет?))

По поводу неудовлетворительного результата, есть очень хорошая фраза, которую я себе повторяю как раз в такие моменты, когда пробую что-то новое, а получается что-то...ну такое... "Разреши себе научиться" и "Для того, чтобы быть художникам, позволь себе сначала НЕ быть художником" - это помогает расслабиться и ошибаться вдоволь, без лишнего контроля внутреннего критика. Плюс ко всему, то, что для вас "неудовлетворительно" для кого-то "А что, вот так можно что ли?! Ого!", и это нормально))

Желаю вам достичь то, к чему стремитесь. Уверена, всё получится!) Успехов!)

Ana Rabana, спасибо за добрые слова и пожелания!

...Не только методы и технику, а вообще направление творчества/занятий.
Уже дней 5, к примеру, вынужден в помощь подруге заниматься веб-сайтами - ладно бы ещё дизайн нарисовать (это периодически было в числе моих интересов), но приходится верстать, а точнее собирать сайт самым натуральным образом почти с нуля, обладая только начальными знаниями и навыками HTML5/CSS3, которые кое-как усвоил только недавно, верстая свой собственный сайт для своих работ (для портфолио). Ввиду срочности, приходится - как обычно - в скорости и усиленно изучать методику построения на базе Bootstrap... а потом это всё ещё и дизайнить хоть как-нибудь, чтобы успеть к сроку (стараюсь делать это одновременно с программированием и поять моя стандартная ситуация: если не получается написать код определённым образом, солидная часть задуманного дизайна тут же перерабатываться ввиду невозможности воплотить нужную концепцию) - и опять возвращаюсь к сказанным Вами словам: делаю максимально как могу - вытягивать невозможное точно нет времени, да и в этом конкретном случае моей хоть какой работой будут точно довольны, как базисом для дальнейшего развития Интернет-платформы...

...Эдакое спонтанное, разновекторное броуновское творчество у меня получается; может пока это и на пользу - отучит меня "вылизывать до блеска" свои работы, особенно там, где это невозможно ввиду различных причин чисто объективно.

Спасибо за статью!
Мне кажется, что больше всего мешает творчеству неструктурированный подход.
Если посмотреть на профессиональных художников, то большинство из них работают по определённому пайплайну, где чётко расписаны этапы которые они проходят один за другим.
На каждом этапе решается определённые задачи.
1. наброски (тамбнейлы) именно на этом этапе решается композиционная часть, плановость и тон в рисунке.
2. отрисовка лайна - предметы приобретают чёткий контур и детализацию.
3. оклюжен, свето-теневой рисунок - объекты приобретают объём.
4. покрас - подбор цвета и наложение на объекты.
5. финализация - наведение лоска, добавление эффектов.

Cg-crash, здравствуйте. И вам спасибо за отклик! Вы всё верно написали! Конечно, алгоритм многое решает, но дело как раз в том, чтобы вовремя сказать себе "стоп" на последней стадии. Об этом и чек-лист.

нет графического планшета

Наталья Пляскина, здравствуйте. А планшет вам для рисования необходим?

Думаю, не следует путать исправления сиюминутные (то есть проблемы, которые вдруг появляются на следующий день, скажем) и исправления, которые появятся намного позже (через несколько месяцев, например)

Вам никогда не хотелось уничтожить то, что Вы сделали несколько месяцев назад? У меня было такое. Это неизбежно и означает, что Вы профессионально выросли, то есть абсолютно нормально. Плохо, если этого не наступает - значит Вы топчетесь на месте

В этих 10 советах для себя нашла столько всего важного по улучшению работы))) Сохранила чек-лист. Благодарю.

СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! и ВДОХНОВЛЯЮЩЕ!!!:thumbs-up::thumbs-up::thumbs-up::smiling-face-with-3-hearts::smiling-face-with-3-hearts::smiling-face-with-3-hearts:

Добавить комментарий / работу
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее