Посты Иллюстрация Anastasiya Shagan 13 апреля 2021

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?

Исповедь начинающего иллюстратора, который всего год назад начал изучать диджитал-рисование, а теперь берет коммерческие заказы!

Предыстория

Всем начинающим художникам большой привет! Я Анастасия Шаган, диджитал-художник и иллюстратор. Но лишь сейчас я так смело говорю эти заветные сердцу фразы. Когда я начинала рисовать, мне художником-то стыдно было себя назвать, все думала: «Где я, 28-летняя тетя, а где художники, которые 10 лет учатся в разных умных институтах и академиях». Мне казалось, чтобы стать художником, а тем более зарабатывать на этом, нужны связи и тысячи часов практики. Но оказалось, что у страха глаза велики! И я решила рискнуть и последовать зову сердца, которое усердно вело меня к мечте детства: рисованию!

Рисованию я начала учиться с «традишки», то есть в 28 лет записалась в художественную школу для взрослых, где мы 2 года осваивали базу. Параллельно с обучением в школе я проходила разные онлайн-курсы по рисованию, но все стороной обходила диджитал-рисование. Мне оно казалось холодным, скучным и сложным.

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?
Я со своим пушистым антидепресантом Моникой

Никогда не говори никогда

Но волею судьбы в 2020-м году весной увидела объявление о наборе в группу по диджитал-иллюстрации на сайте Фотошоп-мастера (сейчас Creativo). Работы учителя Инны Гревцевой меня заворожили, я впервые увидела, что диджитал может быть теплым, уютным и привлекательным. И идея того, что я смогу рисовать в цифре и работать для заказчиков по всей стране, не выходя из дома, меня привлекла. И я подумала: «Чем черт не шутит, акварель пробовала, другие материалы пробовала, и это попробую». И неожиданно втянулась. Первый мой планшет был самый простенький Genius, но ведь дело в наших золотых руках, а не навороченной технике. Итак, я начала учиться и открыла для себя целый мир! И влюбилась! Первые мои рисунки были кривоватенькие, перо планшета не хотело со мной дружить, но постепенно я набила руку и все пошло в гору!

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?

Кто ищет, тот найдет

Курс меня безумно прокачал, но в то же время и опустил на землю. Я выяснила, что из-за пробелов в анатомии, мне тяжело рисовать людей, тяжело давались позы в динамике, первую свою работу в движении рисовала аж 2 недели. Еще плохо получалось рисовать волосы, повороты головы, руки…. И тут я практически опустила руки…Но мне вовремя попался совет одного из иллюстраторов: «Не ной, пока не перелопатишь все, что возможно по твоей теме, книги, видеоуроки и только тогда говори, что сдаешься и у тебя не получается».

А действительно: сколько книг я прочла по анатомии? Сколько видео посмотрела… И мне стало стыдно, ведь я совсем чуть-чуть попробовала, не получалось и я забрасывала. Я тут я так здорово разозлилась на себя, что появились новые силы и я решила не отступать, пока не получится!

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?
Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?
Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?

Выпишите свои проблемы

И я составила список своих болей. Их оказалось немало: руки, ноги, стопы, пальцы рук, торс, повороты головы, рисование одежды, обуви, волос… И я разбила все по дням: 10-14 дней изучаю одно и практикую, потом потихоньку перехожу к следующей теме. И на этот раз я искала информацию сразу в нескольких источниках, совмещала знания, находила то, что подходит по восприятию именно мне и дело пошло! Боже, храни интернет: в Гугл, Яндексе и на Ютуб есть все! Я устраивала себе челленджи: то рисую 50 рук, то 50 ног, то 10 зарисовок портретов в день… И знаете, практика творит чудеса! Параллельно с этим, мне начали поступать первые заказы. Все, что я рисовала, включая учебные рисунки, я публиковала в Инстаграм и в ВК, и там-то и нашел меня первый заказчик.

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?


Первый раз, он страшный самый

Признаюсь, я уже делала заказы по рисованию, они были в акварели. И так как я была уверена в этом материале, то рисовала спокойнее. Но когда я перешла в диджитал, брать заказ было очень страшно. Первому заказчику я боялась отвечать несколько дней, печатала дрожащими пальцами. Ведь у меня было так мало опыта! А вдруг я напортачу и все испорчу! Но потом подумала: «Если он выбрал именно меня, он видел мое портфолио, значит его устраивает мой уровень и творчество». Я буду по максимуму стараться и если вдруг выйдет страшно, то просто верну предоплату. И в итоге я нарисовала диджитал-портрет, ему понравилось, и я заработала свои первые деньги на диджитале!

Вывод! На самом деле то, каким мы видим для себя идеальный уровень, и то, что нужно заказчику – это разные вещи. Мы часто не ценим то, что уже умеем, нам все кажется, что рисуем криво, мы не доросли, а люди пишут нам добрые слова исключительно из жалости…. Но ребята, давайте не будем решать за других людей, а тем более заказчиков! Если вам пишет заказчик, то Вы уже ему понравились и ему глубоко параллельно на ваших внутренних тараканов, ему нужен только хороший результат!

Серии иллюстраций

Я продолжала учиться диджитал, пробовала разных учителей, стили. Параллельно брала единичные заказы: в основном, портреты. И тут летом мне впервые прилетел заказ по рисованию иллюстраций для книги стилиста. Нужно было сделать целых 9 иллюстраций! Я была в шоке. Это был новый уровень сложности, но в то же время безумно интересно. Чтобы снизить планку страха, и так как я делала серию впервые, то я поставила низкую цену в 500 рублей-картинка, и мы начали работать. Рисовать фэшн-иллюстрации мне очень понравилось, так как рисовать красивых девушек всегда безумно приятно. Заказчица была очень довольна, а у меня пропал страх делать серии работ, и я поняла, что продешевила с ценами: т.к. времени ушло очень много. Но я не жалею, главное, я поняла, что выгодно брать серийные заказы и смело повышать цены. На сегодня у меня 3 серии, выполненные на заказ: портреты собак, иллюстрации для деревянных пазлов и рисунки для книги стилиста. Могла ли я год назад подумать, что буду рисовать целые серии и их будут покупать? Конечно, нет! Кстати, последующие серии я выполняла уже дороже, по схеме, приведённой ниже.

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?
Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?
Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?

Установка цен

Многих волнует этот вопрос, да и меня волновал. 100 р, 5000 р за иллюстрацию? Как же рассчитать стоимость работы?! Мне больше всего подошел метод «цена/час работы». В этом поможет ежедневник или просто папочка с листами а4, где Вы будете каждый день записывать время, ушедшее на работу, включая поиск референсов! И выяснилось, что, например, на портрет уходит часов 8-16. Затем я взяла среднюю зарплату по Казани, разделила на трудодни при работе 8 часов в будни, получилось, примерно 300 рублей в час. Я также помониторила художников-конкурентов примерно моего уровня, они часто выкладывают свой прайс, и определилась с своей ценой. Портреты я сейчас рисую, стартуя с 2400 рублей (8 часов X 300 рублей). Эта сумма мне комфортна, при условии, что я продолжающий уровень, конечно, профессионалы берут и дороже. Вы можете рассчитать свои цены, только не забывайте адекватно оценивать свой уровень рисования, не завышая и не принижая его.

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?

Учитесь себя продавать

За этот год мне пришло важное осознание. Помимо повышения уровня рисования важно прокачивать уровень самопрезентации. С весны прошлого года я начала активно вести Инстаграм, ставила нужные теги. С соцсетей кстати ко мне и пришли почти все мои заказы. Я начала более активно общаться с людьми, постепенно заработало сарафанное радио. Это-то и привело к появлению заказчиков! Я часто с грустью смотрю на портфолио художников, которые рисуют в разы лучше меня, но их практически не покупают. Потому что на самом деле помимо картинки человек покупает ваш образ, общение, приятный сервис. И зачастую умение правильно себя подать очень сильно влияет на выбор именно вас в качестве исполнителя! Вы можете сколько угодно быть глубоким человеком и интересной личностью, но, если вы это не показываете, об этом так никто и не узнает!

Лайфхаки

- Обязательно ведите Инстаграм и ставьте теги по вашей теме и городу. Несколько заказов прилетели ко мне по тегам #художникКазань #иллюстраторКазань

-Активно общайтесь с единомышленниками по рисованию. Вместе мы сильнее, да и кто нас лучше поймет, чем человек из нашей сферы с такими же заботами и проблемами. Есть с кем посоветоваться, да и душу излить если что.

-Создавайте серии работ в одном стиле и идее. Так вы покажете заказчику, что вы можете создавать не только единичные иллюстрации, но и целый поток работ в одной тематике. Кстати, часто слышу от коллег, как выкупают уже готовые серии работ.

-Изучайте не только тему рисования, но и тему продвижения. Сейчас много уроков, мастер-классов по началу продаж для творческих, видео, статей и даже курсов! Самореклама еще никому не помешала!

Ну и немного моих портретов напоследок!

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?
Портреты опубликованы в Инстаграм именно в таком порядке и выглядят цельно и серийно


Желаю вам успехов и верьте своему горящему сердцу, а не ворчащему практичному мозгу! 

6 812 33
Печать Жалоба

Комментарии 33

Спасибо за пост! Тоже всегда всем говорю - главное практика! Чем больше рисуешь - тем лучше у тебя получается!
И спасибо большое за алгоритм подсчета цены. Не все делятся, сколько они берут за ту или иную работу. А когда тебя спрашивают, то ты только разводишь руками, потому что не знаешь...
А как вы общаетесь с заказчиками? У вас есть какой-то список вопросов, который вы задаете?

Cool_Moomin, ну я считаю, что чем прозрачней и открытее и самому проще, не запутаешься, что и кому наврал:cat-face-with-tears-of-joy:))) Вам спасибо, что прочли:smiling-face-with-heart-eyes:! Прям списка вопросов в ворде или в заметках нет, но всегда уточняю что именно хотят: персонаж, портрет, фон сложный или простой, какой стиль( прошу скинуть референсы), исходя из этого примерно прикидываю свое время и называю предварительную сумму заказа. Плюс всегда накидываю +1 или 2 дня на время выполнения заказа на непредвиденные обстоятельства. Всегда запрашиваю предоплату в 30-50 процентов, так можно быть уверенным, что человек настроен по отношению к исполнителю-художнику серьезно и не пропадет потом с вашими эскизами или полноценным рисунком.

Anastasiya Shagan, Спасибо, что делитесь своим опытом! Здорово, что люди отвечают вам и вы можете договориться. К сожалению, у меня негативный опыт в этом отношении. Бывало такое пишут люди, хотят логотип, но когда задаешь им наводящие вопросы или просишь скинуть референс или хотя бы примерно, что они себе там представляют, они тут же отсеиваются. А когда еще и просишь предоплату (всего лишь 10%) то это вызывает у них страх, а иногда и бурю негатива.
В последний раз мне сказали: "Вы мне еще ни одной идеи не предложили, но уже просите денег!" И никаких слов, что я не работаю без предоплаты они и читать не хотели.

Cool_Moomin, странно, но может и к лучшему, что они отвалились, если они на таком тоне общаются. Но обычно я словесно (читай устно) проговариваю идеи, варианты, цвета, делаю страшный! который точно никуда не пойдет эскизик, чтобы понять, кто, что и где находится на картинке, и заказчик может сделать предоплату на этом этапе, но большинство платят предоплату 30-50% от цены сразу, видя портфолио и пообщавшись, созвонившись. Я думаю, Вы очень милый человек и люди могут этим пользоваться, поэтому важно прокачивать себя( я тоже это сейчас делаю), чтобы уметь за себя постоять и грамотно по-деловому общаться вежливо. Ваши вопросы заказчикам были абсолютно логичны и верны, потому что нарисуй то, что не знаю что - это бесполезная трата вашего времени, таланта и сил. Уверена, что дальше у вас все будет лучше. Еще заметила, что когда ставишь невысокую цену, люди больше наглеют, чем когда работа стоит более дорого, видимо халявщики хотят еще дешевле. А когда дороже тебя больше уважают.

Anastasiya Shagan, Спасибо за добрые слова! А что Вы подразумеваете под прокачиванием себя? Работу над портфолио?

Cool_Moomin, да, и портфолио и дипломатию в общении с заказчиком, чтобы все были довольны и в выигрыше)

Спасибо, Анастасия, за то, что поделились Вашим опытом. Я тоже новичок, но в направлении графического дизайна. Поначалу кажется, что так много не знаешь, что даже руки опускаются. Спасибо, что поделились своим порядком в оттачивании навыков. Взяла на вооружение))) Успехов Вам!

Спасибо, что поделились информацией!

Вдохновляюще! Спасибо за статью))

Спасибо! Отличная статья, много полезного для себя узнала и ооочень вдохновилась)

Nadya_dizayner, рада помочь, Надежда!:thumbs-up:

Очень вдохновляющая история! Спасибо что делитесь) Успехов вам^^

Про умение себя продавать - это особенно понравилось в Вашем посте, наверное, потому, что как раз сейчас (да и всегда) это немного больная для меня тема. Общаясь всегда только на тематических форумах по хобби-тематиках с такими же как сам (первые, да и пока единственные заказы пришли как раз оттуда - от камрадов), но никогда не ведя каких-либо соц-сетей - теперь трудно поначалу наладить и осознать алгоритмы, работающие внутри них. Но без этого, видимо, действительно никуда не деться - будем навёрстывать :smiling-face:

Привет) Настя, спасибо за статью, очень интересно и полезно. Ты большая умница! У тебя мощная сила воли, так упорно идти навстречу своим целям и добиваться их!) Твой пример невероятно вдохновляющий и мотивирующий.
Уверена, тебя ждут большие успехи. Удачи!)

Ana Rabana, спасибо, мой верный и учитель, и друг:fire:!!!! Свыше мне посылают своих помощников: и людей. и уроки, и обстоятельства, чтобы вместе достигать мечт и целей!:smiling-face-with-3-hearts::beaming-face-with-smiling-eyes:

Очень полезный пост! Спасибо!

Волкова, Вам спасибо, что прочитали!!))

О боги, 50 рук, 50 глаз... - надо как-нибудь попробовать)))
Про макияж понравилось - так и краситься можно научиться)))
Мне кажется, Анастасия, у вас очень системный подход к обучению, вы явно можете упаковать свой опыт в курс.
"На самом деле то, каким мы видим для себя идеальный уровень, и то, что нужно заказчику – это разные вещи" - золотые слова!)))
Про ценообразование это вообще очень важный пункт, цена должна быть обоснованной, а не выдуманной на ходу, тогда комфортнее самому, и есть, что ответить, если будут вопросы по цене.
В общем, интересный и полезный пост, спасибо!

СЛМ, конечно, попробуйте, чем больше практики, тем лучше) периодически и меня саму останавливает гордыня и страхи, но судьба и жизнь, обычно дают волшебный пинок и все налаживается)) благодарю Вас за добрые слова! возможно когда-нибудь)) пока я выпустила всего 1 урок по Доберману, так что это мой маленький шаг вперед! рада быть полезной! успехов в рисовании!!!:thumbs-up:

Настя, спасибо большое за ценные советы))) Твои работы- солнечные, добрые, яркие, их хочется рассматривать- они не оставят равнодушным))) Ты - большая молодец, горжусь тобой и радуюсь каждой новой работе ))) А у меня- те же проблемы- и страхи... - как под копирку))) Казалось бы- такой путь уже пройден, рисую столько лет- и вот...)))

очень интересно ,спасибо что поделились своим опытом, вы большая молодец))

Apple P, благодарю Вас, яблочко))

Добавить комментарий / работу
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее