Посты Личные Евгения Гончарова 15 апреля 2016

Фотохудожница Ольга Фомина

Фотохудожница Ольга Фомина

Сегодня у нас в гостях фотохудожница Ольга Фомина, для которой фотоарт - это страсть и средство самовыражения!

Здравствуйте, Ольга!

Добрый день.

Спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта. Ответьте, пож-та, на несколько вопросов. Расскажите немного о себе. У вас есть художественное образование?

Помимо основного образования (Промышленное и гражданское строительство. Инженер) было пройдено четыре года обучения в педагогическом колледже на художественно-графическом отделении совместно с трехлетними курсами дизайна. Трудно судить, что из упомянутого пригодилось больше на стезе искусства. Вероятно, все и сразу.

С чего началось ваше знакомство с фотошоп? Почему из всего спектра цифрового искусства вы отдали предпочтение именно фотоарту?  Что повлияло?

С программой довелось познакомиться на курсе дизайна. Да, впечатлило, поскольку до этого я орудовала исключительно живыми материалами. В итоге цифровое искусство стало для меня не менее значимым. И в вопросе верно подмечено, большее предпочтение я отдала именно фотоарту. Ведь в нем совмещены две мои страсти – фото и рисунок.

Для вас это увлечение, работа, любимая работа? ))

Я скажу по-другому, моя основная работа никогда не была связана с фотоартом.

Какие сюжеты/образы вам нравится создавать? В чём черпаете вдохновение? Быть может есть мастера, которые вас вдохновляют?

Определенных предпочтений в характере персонажей у меня нет, зачастую их возникновение происходит спонтанно. И они все абсолютно разные, как и сюжеты, которыми эти персонажи обрастают.

По поводу вдохновения. Мне не приходится его искать, напротив, и без того накоплена масса нереализованных идей, потому здесь скорее нужно дополнительно вырванное из повседневного графика время, чтобы воплотить хотя бы малую часть того.

Любимые художники у меня есть, но на сегодняшний день любуюсь их произведениями на расстоянии вытянутой руки. Наши вселенные слишком разные. Лучше им не соприкасаться.

Я в курсе, что вы наблюдали за конкурсом, даже готовили работу, но, к сожалению, не успели подать заявку.

Расскажите, пож-та, как создавалась ваша работа (со скриншотами). Поделитесь опытом с пользователями нашего сайта.

У этой работы история создания неоднозначна. Я несколько лет искала образ одной героини. Было пересмотрено множество лиц, «прощупано» столько же характеров, но все оказывалось не то. И вот совершенно случайно я набрела на объявление о конкурсе. Достаточно было лишь взглянуть на предложенное в качестве исходника фото с моделью, чтобы понять – это Она! Наконец.

Ольга Альберти потрясающая модель с невероятной харизмой. Премного благодарна Евгению Карташову за содействие и возможность пополнить портфолио. Начало работе было положено.

Сюжет определился задолго до начала развития событий. Когда-то я выразила его в беглой зарисовке, которая так и не стала законченным рисунком. Что-то пошло тогда не так, была утеряна связующая нить с видением персонажа.

О самом процессе создания фотоарта я расскажу на основе сохраненных этапов.

Любую работу я всегда начинаю с грубого наброска. На основе намеченного будущего действия с помощью манипуляций были подобраны руки для персонажа.

После чего я произвела художественную обработку лица модели и тех участков рук, груди и шеи, которые останутся наиболее видны в конечном итоге. Заранее определилась с оттенком волос.

На следующем этапе происходила сборка платья и украшений. Очень емкий процесс. Наряд восстанавливался буквально по крупицам. Как пример, я могла упорно и долго искать подходящую складку для рукава или же подбирать текстуру для материи из снимка куска шторы. Золотая вышивка была нарисована жесткой кистью и довершена наложенной текстурой.

Украшения изготавливались из подручных мыслимых и немыслимых материалов, в список которых вошла даже посеребренная чайная ложка. В частности, она послужила основой для перстня.

В промежутках я иногда обыгрываю схему света и тени, которую предположительно хочу видеть в финале. Так мне проще представлять конечный результат.

В качестве задней стены мне послужило фото бордюра с каменной кладкой. Кресло по аналогу платья составлялось по кускам. Пожалуй, самым сложным моментом в его сборке оказался процесс выполнения изголовья, которое приходилось местами буквально рисовать поверх снимка с пластмассовой заготовкой. Кинжал и свечи за неимением исходного материала были также нарисованы.

Во время сборки плаща я планировала дополнить его черную материю легким золотом текстуры, но этот шаг был отменен. Количество элементов и без того оказалось вполне достаточным. К этому моменту у меня оставались нетронутыми волосы. Зачастую проработку волос я оставляю на сладкое. Здесь они также были сделаны чуть ли не в последнюю очередь наряду с подсвечником и головным украшением.

В качестве финального штриха были введены световые эффекты. Включаясь в игру света и тени на своих работах, я каждый раз обращаюсь к разным приемам, совершенно не похожим друг на друга. В этом случае я воспользовалась помощью корректирующих слоев поверх готового изображения, чем свела потраченное время на конечную цвето- и светокоррекцию к минимуму.

Какие конкурсные работы понравились вам? Быть может есть работы, в которых вы заметили композиционные, свето-теневые (возможно, анатомические) ошибки, поработав на которыми авторы работ смогли бы повысить своё мастерство.

Почти все понравившиеся работы вошли в пятерку лидеров.

По поводу критики. Не очень охотно раздаю ее, разве что в исключительных случаях индивидуальных просьб. Иначе восприятие работы смещается в сторону поиска недочетов, это лишает эстетического кайфа от просмотра.

Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают свой путь в мире цифрового искусства? Каким образом, основываясь на собственном опыте, можно повышать своё мастерство (участие в конкурсах, мастер-классы, прохождение курсов, изучение лит-ры/информации и т.д.)

Смотря для каких целей это искусство постигается. В коммерческих вопросах я пас. Тем, для кого арт есть средство самовыражения, могу пожелать одно – найти и ступить на свой путь и делать именно то, что нравится самому, невзирая на бытующие штампы. Ведь мы прикасаемся к искусству в первую очередь для собственного удовольствия.

Для повышения мастерства потребуется упорное изучение основы основ изобразительного искусства, той самой базы, отвечающей за грамотность исполнения. К слову, этому придется учиться вечно. Но есть еще один немаловажный компонент – разумная степень недовольства собой, своими результатами, побуждающая желание охватить больше, чем есть. Неуемная эйфория от своих художеств зачастую обрекает на хождение по замкнутому кругу, есть риск упереться лбом в потолок собственных возможностей и остановиться на мертвой точке.

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.» Сальвадор Дали.

Интервью подготовила: Евгения Гончарова.

20 тыс. 17
Печать Жалоба

Комментарии 17

Работа для конкурса ВЕЛИКОЛЕПНА !!! Жаль что не удалось Вам участвовать.

очень красивые, сказочные работы)

замечательные работы, а как вас можно найти в соц сетях?

Очень красивые работы!

класс конечно

очень круто, особенно первая часть

Прекрасные работы !!! Полный восторг !!!

очень приятно увидеть вас в этой рубрике, интервью и этапы работы было безумно интересно почитать и посмотреть)

Великолепно, изумительно, интересно читать этапы создания работы, ответственность к подборке материалов, интересные находки в воплощении и мн.другое, спасибо за знакомство с замечательным художником!

Шикарные работы, Оля, не перестаю восхищаться! Спасибо огромное за интервью, очень интересно.

Огромное спасибо за интереснейшее интервью с Ольгой Фоминой! А работы- нет слов, просто ФАНТАСТИКА!!!!!

Великолепные работы! Я в восхищении! Спасибо Фотошопмастеры за знакомство!

Очень интересные работы! Со смыслом и приятно рассматривать)

Работа восхитительна)) Мне кажется, именно она достойна,была бы победы. За интервью спасибо, приятно осознавать, что действительно талантливый человек и Профи сумел сохранить в себе простоту в общении и уважение к чужим работам. А то многие три дня пофотошопят и уже самооценку выше неба поднимают, печально. Работы Ольги впечатляют, спасибо, что вы дарите вдохновение!)))

Замечательные работы Оля. Они дают толчок двигаться дальше. Ой сколько еще нужно осваивать...... Спасибо Вам и команде админов Фотошоп мастер.

Огромное спасибо за интервью! Поэтапное создание работы- очень интересно! У вас потрясающие, изумительные работы!!!

Добавить комментарий / работу
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее