Посты Личные Евгения Гончарова 12 ноября 2018

Ретушёр Luca Szalmás

Ретушёр Luca Szalmás

Недавно на сайте Retouching Academy прошёл первый конкурс по бьюти-ретушированию, который оказался захватывающим опытом не только для сообщества, но и для всей команды сайта Retouching Academy, так как им выпала возможность оценить сотни работ ретушеров разного уровня мастерства.

Как отметила сама команда сайта, удивительно наблюдать, насколько отличаются внимание к деталям, цветовые сочетания и уровень завершенности от участника к участнику. И самое важное для результатов конкурса, а также реальной практики, – понимание сути бьюти-ретуши и ее практическое применение в деловой среде: как сильно и что именно можно редактировать на снимке, и что не стоит изменять, если только об этом не написано в техническом задании.

Мы очень рады поделиться с вами интервью с победителем в категории «Любитель» Luca Szalmás из Новой Зеландии.

В процессе выбора победителя команды Retouching Academy, Wacom и Capture One оценили ее конкурсную работу на первое место. Вы можете увидеть это фото в самом конце интервью.

RA: Как давно вы начали заниматься ретушью и где обучались?

Luca Szalmás: Впервые я взяла камеру в 13 лет. И с тех пор моя любовь к фото только росла. В 15 лет родители подарили мне цифровой зеркальный фотоаппарат. Я быстро обнаружила ручной режим и поняла, что можно самому контролировать процесс съемки. Уже этот факт перевернул мой мир и я стала одержима фотосъемкой.

Именно в это время я узнала о Photoshop. Я редактировала свои работы, иногда полностью искажая их. Процесс фотографирования и последующая обработка в Photoshop – основные причины моей заинтересованности фотографией на то время.

Я продолжала заниматься этим еще пару лет и никогда не обращала внимание на техники ретуширования. Все мои знания были получены путем проб и ошибок. Это черта моего характера, хотя сейчас я стараюсь быть максимально активной в решении проблем.

Моя жизнь вращалась вокруг фото, но и сейчас это никуда не делось. Я хотела изучать фотосъемку в университете. И даже попыталась поступить, но меня не приняли. Оглядываясь назад, я тогда совершенно не понимала, что делаю!

Несколько лет спустя я все еще занималась фотографией. У меня появилось лучшее оборудование, повысилось качество работ, но не было ничего, чем я могла бы гордиться сегодня.

В 20 лет появилась острая необходимость в оплачиваемой работе с гибким графиком. Мне посоветовали заняться обработкой фото на заказ. Я даже не задумывалась, что так можно! Именно тогда я начала работать на фриланс-биржах.

В конце концов, я продала свою камеру и полностью посвятила себя ретуши. Два года назад меня начало разочаровывать качество моих работ. Тогда я даже не знала об инструментах Clone Stamp (Штамп) и Dodge/Burn (Осветлитель/Затемнитель). Мое рабочее пространство было крайне непродуктивно (мне так стыдно перед первыми клиентами).

Я понимала, насколько это плохо, поэтому вступила в несколько групп по ретушированию в Facebook и тщательно перечитывал все комментарии под работами других художников. Несколько месяцев я впитывала в себя всю полезную информацию. И, наконец, спустя полтора года я решилась правильно отредактировать свой первый снимок. Этот момент я считаю началом изучения фоторетуши, а прошлый опыт не имеет ничего общего с профессиональной ретушью.

RA: Чему вы уделяете наибольшее внимание, планируя ретушь фото?

LS: Сперва важно определить с каким типом фото ты работаешь. Бьюти-фото? Фешн? Портрет? Стиль жизни? Интернет-бизнес?

У меня бывают клиенты, которые заказывают бьюти-ретушь, но присылают фото головы или фешн-фото. Очевидно, что не каждому снимку подойдет полная бьюти-ретушь. На семейных фото не нужно такое же внимание к деталям, как на бьюти-фото. Мне кажется, понятие «бьюти-ретушь» просто хорошо звучит и люди используют его, даже не понимая его значение.

Важно не тратить много времени на редактирование фото просто ради удовольствия. Я очень редко получаю подробное тех. задание, поэтому очень часто мне самой приходится разбираться с тем, что делать с фото. Так что в начале я тщательно анализирую.

Сперва я изучаю человека, который со мной связался. Нахожу его портфолио, чтобы увидеть стиль работы фотографа и для чего он использует свои снимки. Это не всегда понятно из сообщений клиента. Некоторые рассказывают об этом в письме, некоторые вообще ничего не рассказывают. Поэтому сначала я выясняю их потребности и только потом соглашаюсь на работу.

Также очень важно понимать для чего они будут использовать фото. Например, если это маленькая картинка для веба, то и ретушировать ее нужно не так, как большое фото для вывески.

Если я получаю подробное тех. задание от заказчика, то перед отправкой готовой работы, я тщательно сверяюсь с ним, чтобы все было верно, и заказчик получил то, что хотел. Отлично помогает в работе, если создать поверх фото новый слой и попросить заказчика выделить все места, которые нужно доработать. Но как правило, в 90% случаев я делаю это сама.

RA: Каким оборудованием и программами вы пользуетесь?

LS: У меня стоит два монитора Dell P2414H, но скоро я планирую заменить их на Eizo. Для калибровки дисплея я использую X-Rite i1Display Pro.

Мой основной планшет – Wacom Intuos Pro среднего размера (приз Luca за конкурс по фоторетуши), но в дороге я использую Intuos Photo, потому что он очень легкий.

Раньше для редактирования я пользовалась обычной клавиатурой, но сейчас я без ума от игровой клавиатуры Logitech G13. Я запрограммировала ее на часто используемые комбинации горячих клавиш и это потрясающе.

Все это подключено к обычному настольному ПК.

В качестве программного обеспечения я использую Adobe Photoshop и Capture One для редактирования и Adobe Bridge – для поиска всех своих PSD-файлов.

RA: Как вы считаете, что важно понимать и делать фрилансерам-ретушерам для продвижения своих услуг?

LS: Я все еще пытаюсь это понять. Учитывая свой опыт, я могу сделать вывод, что сети – самый мощный инструмент для продвижения, который у нас есть. Рекомендации ваших клиентов могут связать вас с людьми, которых вы даже не знаете. Это лучше, чем случайные знакомства, потому что у вас уже есть кое-какая связь через предыдущего клиента и соответствующий опыт работы.

Тяжелый труд на пределе возможностей – это, само собой, разумеющееся, а если сочетать это со связями и упорством, то все у вас будет отлично.

Общайтесь с другими творческими людьми, помогайте им, делитесь знаниями, сотрудничайте, работайте вместе, пусть вас услышат в сообществе ретушеров. Я даже не могу представить насколько участие в группах Facebook и общение на эту тему повлияло на мою карьеру (конечно, еще многое предстоит узнать, но вы понимаете, о чем я).

Сегодня присутствие в социальных сетях имеет очень важное значение, так что пользуйтесь этим!

RA: И последний вопрос, расскажите нам подробнее о процессе ретуши.

LS: Все очень просто.

Когда мне присылают RAW-файлы, я некоторое время изучаю их. Мониторы мне в этом помогают: один настроен на пейзажную ориентацию, а второй – портретную. Мне нравится использовать экран вертикально, так я могу лучше рассмотреть фото (если они сняты в портретной ориентации, а чаще всего так и есть). Сразу у себя в голове я делаю мысленные заметки, проверяю кожу, макияж, цвета, одежду, детали фона.

Затем я переношу файл в специальный RAW-конвертер, настраиваю экспозицию, цвета, оттенки кожи и все, что можно исправить именно сейчас, чтобы не возвращаться к этому позже. Например, если я вижу на фото частицы пыли, то могу сразу избавиться от них за пару кликов мышью, еще ни один клиент не просил вернуть их после проверки готовой работы.

После этого я переношу фото в Photoshop. Далее, я выполняю базовые манипуляции: создаю группы, слои для осветления/затемнения, визуальные подсказки и несколько основных слоев, которые мне понадобятся в процессе редактирования.

Начинаю работу на пустом слое (или нескольких, зависит от конкретного случая) с чистки фото с помощью Healing Brush (Лечащая кисть) и Clone Stamp (Штамп). Затем с помощью кривых я осветляю/затемняю картинку. Для этого я создаю несколько независимых подгрупп, которые позволяют мне контролировать степень осветления/затемнения. И, если результат получился слишком резкий, то я всегда могу вернуть все назад.

Также у меня есть отдельная группа для мелких правок осветления/затемнения, которые я вношу в самом конце текущего этапа работы с фото, конечно, если этот этап вообще был. Несколько групп для доработки самых очевидных мест, которые глаз замечает первыми. Третья группа для серьезной коррекции, например, доработки контуров (я очень редко использую эту группу). И одна для настройки экспозиции на тот случай, если я пропущу этот этап во время работы с RAW-файлом.

Следующий шаг – цвет. Здесь я тоже использую подгруппы: одну для точечной коррекции и одну для цветовых переходов. Конечно, все фото разные, так что я всегда дорабатываю все под конкретный заказ и много работаю с масками.

Последний слой, как правило, – это смарт-объект для пластики. Мне нравится дорабатывать форму на самом последнем этапе, но так, чтобы всегда иметь возможность вернуться назад и внести изменения.

Автор: Julia Kuzmenko McKim 
Перевод: Максим Енин 
Источник

2 436 2
Печать Жалоба

Комментарии 2

Согласна с Manush, работы правда супер!! По хорошему завидую. И для меня это большой стимул в обучении..

По теории ретуши мало что понятно, но работы супер! Это волшебство - делать всё так идеально. Но все таки можно сделать вывод, что красота поддается анализу и раскладыванию по полочкам, то есть по слоям...

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее