Как нарисовать рельеф, горы - вид сверху?
► В общем болезненный и уже многолетний вопрос (кажется я это задавал ещё во времена “Фотошоп-Мастера” - может с тех времён что изменилось, придумались какие-то методики?). Саму историю описал здесь, а суть в том, что я ищу приемлемый способ нарисовать очень много гор и горных систем с видом сверху, как бы фото со спутника, но в конечном итоге это должно выглядеть черчением-рисунком, как на старинной карте.
► Спец-кистями - в основном это вот такое и тому подобное попадается (мне не подходит):

Пару лет назад мне сбросили методику как отрисовывать вот такой вариант вида гор:

► В целом - это подходит (за неимением других методов отрисовки рельефа), но здесь слишком много ручной работы и конечный результат, как видите, далёк от совершенства и для полной дизайн-интеграции под старинную карту тут ещё очень много придётся приложить ручной работы, что при размерах моей карты - почти самоубийство, которое всё-равно не гарантирует исключительно нужный конечный результат.
► Понятно, что графическая работа такого рода - редкость (особенно в плане художественного оформления, а не настоящей картографии), но всё же, друзья, может кто где случайно встречал по Сети где какие методики отрисовки рельефа, гор… с подобного ракурса - дайте знать, пожалуйста! Буду крайне признателен :) и готов чуть-ли не в соавторы карты записать!
Комментарии 5
Здравствуйте! Предложу свои теории)
Я бы попробовала совместить кисть и слой с тиснением. Пройтись ею по этому слою, чтобы создался рельеф, меняя размер кисти. Если получается слишком однообразно, то либо пластикой изменить части, либо деформацией, либо просто части выделить и покрутить, изменить масштаб, отзеркалить и т.д. По цвету тоже можно будет скорректировать, создав новый слой с обтравочной маской.
Сверху можно через режим наложения (выбрать подходящий) накинуть текстуру бумаги и "состарить" рисунок.
Это как вариант)
Можно найти фотки гор сверху и на их основе создать несколько кистей (и в процессе создания сделать кисть текстурной, под карандаш, например), чтобы были вариации.
Ana Rabana, спасибо! Добавлю Ваши варианты к тому рабочему методу, что мне скинули давно, о котором писал выше - начинается похоже (прикрепил скрин): Ваши варианты добавят вариативности для метода "Тиснением". "Кистями" лучше не увлекаться,
я речки рисовал вручную, выводя каждый пиксель, но методика была одна и та же - чтобы не одни прямые линии, я рисовал маленькие речки, которые впадают в основную, чтобы естественней смотрелось. Но так как отполировал навык в руках, то мне один товарищ, который помогал с переводом оригинальных произведений с английского по карте, посмотрел на финальный результат и выдал иронично: "Фтагн! (это из мифов Ктулху словечко) Как-то слишком "мохнато" получается - это ты какими кистями всё под копирку сделал?". Я обалдел - всё же специально руками делал, чтобы так не получилось. Другими словами каждая речка хоть и была разной, но стала похожа на щупальце с отростками - как под копирку (второй скрин), будто "Кистями" одними и теми же рисовали, хоть я всё усердно рисовал руками в разные стороны, чтобы не повторяться. Так что поэтому я не хочу особо рисовать "Кистями" если уж банально руками похожие между собой элементы получаются.
TurboDISCO Adept, кисти упрощают работу, ими делают подложку, но всегда дорабатывают (что-то стирают, что-то деформируют, что-то дорисовывают, отзеркаливают, меняют цвета и т.д.), чтобы не было ощущения копирки. Я вот это и имела в виду.
Способ, описанный на скрине, очень годный.
Надеюсь, у вас всё получится и вы найдёте способ, который поможет осуществить задумку.
Вам надо какой-то автоматизированный способ?
Вот урок и в нем применяются фильтры для создания рельефа земли и рисунка воды: Рисуем в Фотошоп работу «В просторах Вселенной» / Creativo.one
Еще как вариант можно использовать тридэшные проги, там наверняка есть всякие текстуры, но это неточно, я в них не работаю, только 3D Max был на учебе, но давненько это было. Но для имитации старинной карты рисованной наверное не подойдёт.
И еще один вариант, стили в фш, можно поискать подходящие, или сделать, или узорный штамп. Они могут быть и чб, а вообще векторные программы для этого дела самое-то)))
► СЛМ, спасибо! Любая помощь будет ко двору.
► Урок сейчас гляну. Методика, которая выложена в моём вопросе - тоже на фильтрах основана, но тут явно что-то другое использовано...
► 3D-шные проги - тоже рассматриваю, к сожалению пока плохо в них ориентируюсь - буквально: постоянно теряюсь в позиционировании и даже, если знаю ГДЕ нахожусь - вывернуть на нужную мне точку обзора порой нескольких минут занимает. Были где-то крайне редкие уроки по моделированию рельефов и в Фотошопе, но это было давно и там тогда результаты и близко не получались к тому, что мне нужно было.
► Узорный штамп - деревянный метод. Когда это идёт набор из одной-пяти гор, то, в принципе, набрать горный массив так, чтобы это не выглядело потом банальной текстурой однородной - можно, но такие штампы это то, что выше, в вопросе, на первой картинке. А использовать "штамповку" с видом только сверху - очень неестественно такие "заготовки" будут бросаться в глаза; делать их индивидуальными, изменять - это то же самое, что и рисовать вручную, от чего и пытаюсь избавиться.