Вопросы Софт, оборудование TurboDISCO Adept 20 июля 2021

Компенсация искажения изображения основных цветов (красный/зелёный/синий) RGB-матрицей монитора

Привет, ребята!

Вопрос больше технического характера, нежели художественного и, скорее всего, к тем, кто работает с пиксельной графикой, веб-дизайном, дизайном ПО - всех, кто борется за точное и чёткое выведение картинки на мониторах устройств. Но, возможно, кто-то из художников встречал решение такой проблемы в Интернете и сможет подсказать мне, где это найти. 

Недавно я написал пост про свой домашний аудиоплеер, где сказал, что он ещё не до конца готов. Одной из причин этого является “светомузыка”, встроенная по бокам в нижней части главного окна программы (№1 на приведённой ниже картинке).

Вся проблема заключается в том, что визуально создаётся такое впечатление, будто светодиоды-лампочки “светомузыки” не размещены чётко ровно по вертикали, в линеечку, а как будто ступенчато смещены друг относительно друга по горизонтали, будто на самом деле они нарисованы вот так (№2 на картинке - специально искажённый рисунок для понимания проблемы). Хотя, если увеличить картинку до того масштаба, когда будут видны нарисованные пиксели, станет ясно, что все лампочки-индикаторы нарисованы строго по вертикали друг под другом (№3 на картинке).

С друзьями -"скиноделами" пришли к логическому заключению, что это происходит из-за специфики построения матрицы в экране монитора, где каждый пиксель состоит из этих же, основных 3-х цветов (RGB) (№4 на картинке), где красный находится крайне слева, а синий - справа, что и создаёт не существующее визуальное искажение на пиксельном масштабе, когда используются чистые красный/зелёный/синий цвета - на контрасте друг относительно друга, когда красный “косит” влево, синий - вправо.. 

Компенсация искажения изображения основных цветов (красный/зелёный/синий) RGB-матрицей монитора

Из ситуации есть простой выход - поменять цвета на нейтральные по отношению к матрице монитора, но, к сожалению не могу: так исторически сложилось на настоящей музыкальной аппаратуре, что эти цвета - основа “светомузыки”, указывающий на низкие, средние и высокие частоты воспроизводимой композиции.

Теперь вопрос заключается в том, КАК, какими техниками, методами в графических редакторах компенсировать это аппаратное искажение матрицы монитора? Может кто-то уже работал с этой проблемой или встречал какую-то информацию в Сети по этому поводу - буду крайне признателен за помощь. 

Не то, чтобы аудиоплеер у меня во время проигрывания всегда на глазах, нет, но даже тогда, когда я его вывожу на экран просто, чтобы посмотреть информацию о треке или “перезарядить” "плейлист" - эта визуальная корявость “светомузыки” очень сильно портит всё настроение, ведь в реальности же она моргает и функционально очень хорошо отрабатывает свою роль… вот бы ещё выглядело бы это всё идеально.

534 2
Печать Жалоба

Комментарии 2

Похоже вы самый знающий в этом деле специалист:grinning-cat-face:, вы сформулировали вопрос, значит ответ где-то рядом.
Это не может быть проблемой визуального восприятия цветов, ну по типу, что какие-то цвета смотрятся "толще", какие-то "худее"?

СЛМ, тот метод, что логически напрашивается - ручной "до мозга костей", где каждый пиксель надо править и УГАДЫВАТЬ вручную и потом смотреть по 1000 раз, что и как получается при анимации. Гадать, короче говоря.
Проблема в том, что основные цвета светомузыки совпадают с основными цветами RGB, если взять, к примеру, жёлтый, лиловый... любой другой "смешанный" цвет, то такая "лесенка" не получается.
В приведённом выше примере - это уже попытка переработать саму структуру "свечения лампочек": изначально свечение выглядело более насыщенным и природным, но тогда "лесенка" смещения вообще вырвиглазно смотрится. Ошибиться с наложением "свечения" я не мог технически, всё делал симметрично и одинаково на лампочках всех 3-х цветов. Уже позже дошли с другом-"скиноделом" до того, что на таких "микро"-размерах и с такими базовыми цветами визуальную проблему создаёт именно такое вот характерное строение пикселя матрицы монитора из-за чего по левой кромке как будто ярче горит именно красный, а по правой - синий.

Есть "ломовое" (от слова "лом") решение - принудительно для красного "света" уменьшать насыщенность с левой стороны "лампочки", а для синего, соответственно, справа. Проблема в том, что, если бы это была просто иллюстрация, то можно было бы так сделать, а здесь - анимация (попробую прицепить корявую "гиф"-ку), набор кадров, каждый из которых усиливает степень "свечения лампочки" (прикрепил картинку на примере "красного света") такое смещение насыщенности надо пропорционально делать на каждом из этих кадров, а поскольку степень "свечения света" тоже изменяется уже просто сама по себе - подбирать эту компенсацию на каждом кадре нужно будет индивидуально. И банально невозможно из этих 12 кадров анимации угадать так, чтобы потом, в конечном результате, анимация вспышки лампочки была равномерной и её не "перекашивало" в сторону уже потому, что на каком-то из кадров вручную было неправильно подобрано уменьшения насыщенности цвета.

:beaming-face-with-smiling-eyes: Вариант перерисовать свето-лампочки из вертикальной в горизонтальную раскладку - это будет проще, конечно, чтобы из-за вертикального расположения не замечалось это смещение, но я уже несколько месяцев "вылизывал" такой дизайн, с вертикальным расположением (там теперь, получается почти треть всего скина перерисовывать надо, а это ещё и сложные анимации трёх работающих динамиков...) - кто ж знал, что в самом почти конце такая... ерунда вылезет.

P.S. [...Gif на Creativo из "прикрепления" - не воспроизводится, потому прикрепил ссылку на хостинг изображений imgbb.com...]

https://i.ibb.co/02x1dFz/clip0002.gif

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее